Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
» Архивы
Апрель 2024 (67)
Март 2024 (103)
Февраль 2024 (73)
Январь 2024 (43)
Декабрь 2023 (55)
Ноябрь 2023 (104)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

Главная страница » Новости » Повышение качества образования за счет использования информационных технологий – цель дистанционного формата обучения
Повышение качества образования за счет использования информационных технологий – цель дистанционного формата обучения
Дата: 28 апреля 2020, 15:27 | Категория: Новости | Просмотры: 857
Повышение качества образования за счет использования информационных технологий – цель дистанционного формата обученияВ систему образования быстро и активно вошла дистанционная форма обучения. Сегодня каждый преподаватель и студент достаточно хорошо разбирается в этой системе. Как известно, дистанционное обучение - это прямое воплощение в жизнь концепции открытого образования, которое позволяет человеку обучаться на протяжении всей жизни, выбирать наиболее оптимальные интенсивность и режим получения знаний. Кроме того, дистанционное обучение является удобным способом обучиться новым профессиям или повысить имеющуюся квалификацию. Такое образование становится одним из наиболее удобных способов получения образования людьми с ограниченными физическими возможностями.
Мнения преподавателей ЧГПУ им. И.Я. Яковлева о дистанционном обучении:

Куприянова М.Ю., кандидат биологических наук, профессор, заведующий кафедрой биоэкологии и химии :
«Преподавателям факультета естественнонаучного образования не составило труда перейти на дистанционную форму обучения в период самоизоляции.
Учебный процесс в дистанционной форме построен в соответствии с логикой познавательной деятельности и научной организацией деятельности преподавателя и студентов. Процесс познания начинается с ознакомления с новой проблемой, новой познавательной задачей. Студентам предоставляют для размышления противоречивые или неизвестные им ранее проблемные ситуации, предмет познания с разных сторон, и указывают на источники информации, где они могут самостоятельно найти материал, знакомящий их с данной проблемой.
После ознакомления с новым материалом необходимо удостовериться, что материал воспринят адекватно. Для этого предусматриваются вопросы и задания для самопроверки. В системе Moodle их оформляют элементами «Задание», «Опрос», «Тест». Это индивидуальная работа, которая дает возможность сосредоточить внимание студентов на основных идеях изучаемой проблемы и позволяет проверить, насколько правильно они осмыслили новый материал. Итогом этих этапов являются сформированные знания.
В процессе дистанционного образования очень важно организовать оперативный ответ преподавателей на вопросы слушателей. Компьютерные телекоммуникации создают для этого все необходимые условия, обеспечивая оперативную передачу информации через элементы и ресурсы системы Moodle, например, организуя консультации на форуме. Функции преподавателей сводятся к отслеживанию соответствия процесса обучения поставленным задачам, к консультированию студентов по проблемным вопросам, организации и проведению дискуссий по изучаемому вопросу, а также контролю за уровнем усвоения учебного материала».

Иванова Н.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования и сервиса :
«Работая на факультете, мы всегда задумывались о возможностях дистанционного обучения и нами уже давно были разработаны и внедрены разные курсы в дистанционном формате для обучения студентов, магистрантов и повышения квалификации работников дошкольного образования. Главными целями использования дистанционного формата обучения были и остаются: повышение качества образования за счет использования информационных технологий; увеличение охвата обучаемой аудитории и сокращение издержек на проведение мониторинга знаний за счет использования технологий дистанционного обучения (тестирование); повышение управляемости учебного процесса (обеспечение непрерывного мониторинга со стороны преподавателей, администрации).
Чат-занятия (находясь в разных точках, мы общаемся как в реальности: проводим лекции для неограниченного числа студентов, задаем вопросы, отвечаем на вопросы, дискутируем, проводим семинары, игры и лабораторные работы, проекты и пр.), тестирование, форумы, видео- конференции, электронная рассылка методических материалов, необходимых для обучения (видео- и аудио- лекции и пр.) – вот далеко не полный перечень форм дистанционного обучения, которые стали популярными при обучении студентов дошкольного профиля.
Система Moodle позволяет нам успешно взаимодействовать со студентами. Здесь мы создаем свои курсы с размещением необходимых материалов к занятиям, тестов для промежуточной аттестации и пр. Для проведения экзаменов и зачетов мы прибегаем к видеосвязи через Watsapp, Viber и др. средства удаленной связи.
Считаю, что дистанционное образование, несмотря на имеющиеся недостатки и сложности внедрения, в ближайшей перспективе имеет все шансы стать одной из основных форм получения образования. Онлайн-образование открывает человеку неограниченные возможности для самообразования и получения обширного спектра профессиональных навыков, которые наиболее востребованы в текущей экономической среде. Данный формат обучения развивает дисциплину, повышает интеллектуальный уровень и позволяет получить востребованную профессию вне зависимости от возраста, места проживания, занятости и имеющихся навыков".

Павлова Е.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкальных инструментов и сольного пения:
«Прошел месяц в формате дистанционного обучения, прошло и напряжение первых «удаленных» недель. Со многими вопросами мы столкнулись впервые, и они требовали безотлагательного решения.
Прежде всего, педагогам нужно было понять, как организовать учебный процесс по дисциплинам исполнительского цикла («Класс музыкального инструмента», «Клавишный синтезатор», «Класс сольного пения» и др.). Как известно, занятия по фортепиано, синтезатору, баяну требуют наличия у студента музыкального инструмента, а сольное пение предполагает присутствие на занятии не только педагога, но и концертмейстера. Кроме того, приближалось время проведения традиционного для нашей кафедры Регионального конкурса пианистов, к тому времени уже были поданы заявки от участников из Татарстана, Нижегородской области, Республики Марий Эл.
Как мы осуществляем учебный процесс сегодня? По каждой дисциплине учебного плана создан курс в системе Moodle, где осуществляется контроль посещаемости занятий, размещаются учебные материалы, пособия, задания, ссылки на видео, тесты для студентов, не имеющих возможности заниматься на музыкальном инструменте.
Для тех студентов, у которых есть фортепиано, баян, синтезатор занятия осуществляются посредством доступной для педагога и обучающегося видеосвязи.
Занятия по сольному пению также проходят по видеосвязи, студенты записывают собственное исполнение, присылают видео педагогу. Необычную форму работы применяют и концертмейстеры – для каждого студента записывают аудио фонограммы мелодий, фрагментов, куплетов, и, наконец, произведений в целом. Такая работа не только непривычна, но и весьма трудоемка.
Безусловно, в сложившейся ситуации возникают и новые задачи, связанные с организацией сессии, предстоит выработать требования к экзаменам, продумать форматы их проведения. Непростой будет и сессия студентов заочного отделения. Мы относимся к этому с терпением, как к вынужденной временной мере. Не вызывает никаких сомнений, что мы достойно пройдем этот непростой период вместе, всем замечательным коллективом педагогического университета».

Николаева Е.В. кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка:
«На факультет иностранных языков дистанционное обучение проходит в спокойном режиме, это во многом связано с тем, что все педагоги своевременно и организованно перешли на формат online-преподавания. Были организованы формы обучения на разных интернет-площадках. Среди основных ресурсов для осуществления удаленного обучения выделяются Moodle, Scype, Zoom, социальные сети и мессенджеры. Преподаватели, работающие с первокурсниками, также широко используют вышеперечисленные ресурсы, которые позволяют в достаточной мере контролировать процесс восприятия и усваивания учебного материала. Например, для подачи материала большого объема используется Moodle, при контроле формирования фонетических навыков и усвоения интонационных моделей студентами, преподаватели используют Zoom и Scype в режиме аудио- или видео-конференции, при работе над лексическим материалом и грамматическими явлениями преподаватели используют Moodle, Zoom и Scype. Также в учебных целях широко используются соцсети и мессенджеры, в которых студенты загружают аудио-, видеофайлы, презентации, фото и документы с выполненными заданиями, а преподаватель имеет возможность сразу же оценить выполненное. В дистанционном формате были проведены такие традиционные мероприятия как олимпиада по английскому языку среди студентов разных курсов, выступления студентов с научными докладами в рамках Дней науки на факультете, конкурс чтецов среди первокурсников, студенты второго курса представили презентации по теме «Sport». Как отмечают многие преподаватели, несмотря на все обстоятельства, студенты проявляют трудолюбие и творческий подход к выполнению заданий».

Кузина Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна и методики профессионального обучения:
«Дистанционное обучение позволило мне: во-первых – привести в порядок свои курсы в системе Moodle (добавила обучающие материалы, составила тесты по дисциплине, организовала систему контроля посещаемости студентов, организовала процесс просмотра творческих проектов); во-вторых – улучшить организацию своего рабочего времени (жесткая регламентация процесса обучения и контроля рабочего времени позволили держать себя в тонусе, планирование повысило КПД рабочего дня); в-третьих – удобно общаться со студентами заочной формы обучения, живущими в других городах и не всегда имеющими возможность личного присутствия на сессии, а также с заболевшими студентами; в-четвертых – делать несколько дел одновременно; в-пятых – фиксировать мысли, облекать их в тексты, и все это остается и будет служить еще не одному курсу студентов; в-шестых – продумать интегрированное обучение по моей дисциплине, используя дистанционные и контактные формы».
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации