В ЧГПУ обсудили проблемы и перспективы этнопедагогики как отрасли науки


В ЧГПУ обсудили проблемы и перспективы этнопедагогики как отрасли наукиСегодня, 27 сентября, в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялась международная научно-практическая конференция «Этнопедагогические ориентиры в поликультурной образовательной среде как основа формирования этнической толерантности». Организатором конференции выступил Научно-исследовательский институт этнопедагогики имени академика РАО Г.Н. Волкова при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Цель конференции – анализ и обсуждение проблем и перспектив этнопедагогики как отрасли науки, методологии изучения этнопедагогики на уровне теории и практики современного образования; проблем межкультурных связей и сохранения этнокультурных ценностей, связанных с вопросами взаимопроникновения и взаимовлияния языков и культур, сохранения национальной идентичности и формирования этнической толерантности в поликультурной среде.
Участниками конференции стали представители научно-педагогической общественности 17 регионов Российской Федерации (Чувашия, Татарстан, Марий Эл, Хакасия, Удмуртия, Ханты-Мансийский автономный округ, Курская, Тамбовская, Саратовская, Кемеровская области, Пермский край, Хабаровский край, Забайкальский край, Краснодарский край, Москва, Санкт-Петербург), стран ближнего и дальнего зарубежья (Беларусь, Украина, Туркменистан, Молдова, Польша, Китай, Франция).
С приветственным словом на открытии конференции к ее участникам обратился ректор педагогического университета, профессор Владимир Иванов.
На пленарном заседании прозвучали доклады:
Педагогический университет в поликультурном пространстве региона. Лукичева Ольга Михайловна (Чебоксары, Россия);
Ценностно-смысловые компетенции будущего педагога в контексте педагогической аксиоматики. Кузнецова Людмила Васильевна (Чебоксары, Россия);
Гуманизм и верность своему народу в этнопедагогической концепции академика Г. Н. Волкова. Никитин Анатолий Павлович (Чебоксары, Россия);
Лингвистический анализ обиходно-разговорной речи русскоязычного населения современной Украины в свете русско-украинского билингвизма (по материалам полевых исследований) Хмелевский Михаил Сергеевич (Санкт-Петербург, Россия).
Опыт деятельности общественных организаций во Франции: на примере ассоциации «Франция – Россия». Грожан Зербино Валентина (Безансон, Франция).

Далее конференция продолжилась в формате работы секций:

- Современные тенденции развития этнопедагогики в образовательном пространстве;
- Современный вуз как поликультурное образовательное пространство: проблемы и перспективы педагогики высшей школы;
- Роль этнопедагогики в формировании этнической толерантности;
- Духовные и культурные ценности народов: образ совершенного человека;
- Детская среда как этнопедагогическое пространство. Роль родного языка, народной педагогики и этнических традиций в воспитании подрастающего поколения;
- Актуальные проблемы межкультурной коммуникации;
- Языковая картина мира и национальный менталитет;
- Язык и культура в аспекте межкультурной коммуникации.

В ЧГПУ обсудили проблемы и перспективы этнопедагогики как отрасли наукиВ ЧГПУ обсудили проблемы и перспективы этнопедагогики как отрасли наукиВ ЧГПУ обсудили проблемы и перспективы этнопедагогики как отрасли наукиВ ЧГПУ обсудили проблемы и перспективы этнопедагогики как отрасли науки





Фото А. Кириллова (медиацентр ЧГПУ)