Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева для выпускников общеобразовательных школ Чувашской Республики с 23 ноября по 4 декабря 2013 года проводится профориентационная блиц-викторина «ПЕДПОЕЗД 5+ ». Целью викторины является повышение престижности педагогических профессий, выявление лучших учеников-выпускников общеобразовательных учреждений, намеревающихся поступить в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева».
К участию в блиц-викторине допускаются все желающие учащиеся 11-х классов. Выпускник выбирает вопросы понравившегося ему «вагона» -факультета, становится его «пассажиром» и направляет ответы на вопросы «проводников» – членов оргкомитета.
•Вагон «ФМФ - 2014» – физико-математический факультет;
•Вагон «ФИЯ - 2014» – факультет иностранных языков;
•Вагон «ИФФ - 2014» – историко-филологический факультет;
•Вагон «ФУп - 2014» – факультет управления;
•Вагон «ТЭФ - 2014» – технолого-экономический факультет»;
•Вагон «ФХиМО - 2014» – факультет художественного и музыкального образования;
•Вагон «ФЕиДС - 2014» – факультет естествознания и дизайна среды»;
•Вагон «ППФ - 2014» – психолого-педагогический факультет.
Работы участников викторины с указанием названия района, города (села), школы, класса, Ф.И.О. участника, преподавателя направляются в электронном виде на e-mail fdp_chgpu@mail.ru с пометкой названия вагона, например:
Педпоезд 5+«ФИЯ-2014».
Все участники викторины награждаются дипломами, руководители призеров– грамотами, участники – сертификатами.
Церемония награждения победителей викторины будет проводиться на Дне открытых дверей 7 декабря 2013 г.Информация об итогах викторины будет дополнительно размещена на сайте педуниверситета –
www.chgpu.edu.ru.
Вопросы викторины «ПЕДПОЕЗД 5+»
I. Вопросы для участников блиц-викторины «ПЕДПОЕЗД 5+» для «пассажиров» – абитуриентов вагона «ТЭФ - 2014»:
1.Дайте определение понятию «технология»:
1) наука о движении и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека;
2) наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах общества;
3) наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека;
4) наука о преобразовании и использовании материи в интересах человека.
2. Темы проектов учащихся могут быть выбраны по следующим направлениям:
1) человек – техника, человек – человек, человек – художественный образ;
2) человек – знаковая система, человек – человек;
3) человек – знаковая система, человек – человек, человек – художественный образ;
4) человек – техника, человек – природа, человек – знаковая система, человек – человек, человек – художественный образ.
3. Под ногами у работающего с утюгом должен быть коврик:
1) пластмассовый;
2) синтетический;
3) резиновый;
4) металлический.
4.Как называются волокна вместе с семенами:
1)хлопок;
2)хлопок-сырец;
3)сырец;
4)семенник.
5.Что такое бюджет семьи:
1) деньги или материальные ценности, получаемые работающим членом семьи;
2) совокупность всех доходов семьи за определенный период времени;
3) совокупность всех доходов и расходов семьи за определенный период времени;
4) совокупность всех расходов семьи за определенный период времени.
II.Вопросы для участников блиц-викторины «ПЕДПОЕЗД 5+»
для «пассажиров» - абитуриентов вагона «ФХиМО - 2014»:
1. Как называется вступление к опере?
а) ария;
б) увертюра;
в) каденция;
г) кантата.
2. Первое представление нового спектакля, первое публичное исполнение нового музыкального произведения?
а) увертюра;
б) либретто;
в) антракт;
г) премьера.
3. Осмысленно-выразительная одноголосная последовательность звуков, объединенных посредством ритма и лада?
а) мелодия;
б) гамма;
в) фермата;
г) импровизация.
4. Жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта – это:
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет;
г) мифология.
5. Изображение зверей и птиц – это:
а) пейзажный жанр;
б) исторический жанр;
в) анималистический жанр;
г) мифологический жанр.
6. Картины, написанные на сюжеты мифов, сказочные и былинные темы, относятся к:
а) мифологическому жанру;
б) историческому жанру;
в) батальному жанру;
г) пейзажному жанру.
III. Вопросы для участников блиц-викторины «ПЕДПОЕЗД 5+» для «пассажиров» - абитуриентов вагона «ППФ - 2014»:
1. Наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим поколением:
1) дидактика;
2) психология;
3) педагогика;
4) философия.
2. Наука, изучающая педагогические представления, взгляды, идеи, наиболее полно проявляющиеся в обычаях трудовой деятельности, традициях, устной народной речи:
1) психология;
2) социология;
3) педагогика;
4) этнопедагогика.
3. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности (самовоспитания) называется:
1) формирование;
2) развитие;
3) образование;
4) обучение.
4. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области:
1) обучение;
2) самообразование;
3) формирование;
4) воспитание.
5. Отрасль педагогики, изучающая учебно-воспитательный процесс в учреждениях общего образования:
1) педология;
2) педагогика школы;
3) социальная педагогика;
4) дидактика.
IV. Вопросы для участников блиц-викторины «ПЕДПОЕЗД 5+» для «пассажиров» - абитуриентов вагона «ФУп - 2014»:
1. Связи с общественностью – это:
а) коммуникации в обществе;
б) работа средств массовой информации (СМИ);
в) отношения между элементами социальной структуры;
г) коммуникации между субъектом и социальной средой, помогающие укреплению доверия.
2. Менеджмент – это:
а) управление;
б) организация;
в) контроль;
г) мотивация.
3. Имидж – это:
а) известность;
б) внешний вид;
в) желательная модель лучшего будущего;
г) образ субъекта, воспринимаемый другими.
4. HR (Human Resources management)-менеджмент – это:
а) управление ресурсами;
б) логистика;
в) менеджмент;
г) управление персоналом.
5. Экономика – это:
а) сфера деятельности государственных органов управления;
б) область деятельности людей, в которой создаются нужные им блага;
в) получение прибыли;
г) система рыночных отношений.
6. К основным характеристикам рыночной экономики относится:
а) наличие потребностей;
б) отсутствие конкуренции;
в) закон спроса и предложения;
г) полный государственный контроль над ресурсами.
V. Вопросы для участников блиц-викторины «ПЕДПОЕЗД 5+» для «пассажиров» - абитуриентов вагона «ФЕиДC - 2014»:
1. Почему растение алоэ в народе часто называют «Столетником»:
а) потому что живет 100 лет, потом погибает;
б) потому что живет более 100 лет;
с) потому что никогда не цветет;
д) потому что зацветает через достаточно долгий промежуток времени.
2. Когда то на Руси в купеческих домах белье хранили в комодах, а для придания ему приятного аромата клали высушенные хвосты этого животного?
а) лисы;
б) зайца;
с) выхухоля;
д) ящерицы.
3. В средние века самым страшным после измены родине преступлением в этом городе считалось нанесение каким-либо способом урона государственным водам, т.е. морю, а как крайний предел роскоши воспринимался небольшой сад при дворце. Какой это город?
а) Рим;
б) Стамбул;
с) Лондон;
д) Венеция.
4. Где не встречаются живые организмы?
а) в атмосфере;
б) в гидросфере;
с) в литосфере;
д) в ионосфере.
5. Найдите две ноты в начале октавы:
Участок, где выросли сочные травы.
Из букв этих слов элемента название
Подумав, попробуйте быстро составить.
Чудесными свойствами он обладает:
То ярко сверкает, то чёрным бывает.
а) радон;
б) рений;
с) серебро;
д) углерод.
6. Периоды сна и бодрствования у человека определяют соответствующие биоамины и нейромедиаторы. Скажите, какое из перечисленных соединений является преобладающим в период сна?
а) серотонин;
б) мелатонин;
с) гистамин;
д) адреналин.
VI. Вопросы для участников блиц-викторины «ПЕДПОЕЗД 5+» для «пассажиров» - абитуриентов вагона «ФИЯ - 2014»:
1. Кто открыл Америку?
1) Джордж Вашингтон;
2) Христофор Колумб;
3) Джек Лондон;
4) Джефф Амент.
2. Столица Австралии – это:
1) Канберра;
2) Сидней;
3) Мельбурн;
4) Брисбен.
3. В каком году пала Берлинская стена?
1) 1969;
2) 1979;
3) 1989;
4) 1999.
4. Где находится дом мод Christian Dior (Кристиан Диор)?
1) Милан;
2) Рим;
3) Париж;
4) Лондон.
5. Культуре и традиции какой страны принадлежит фламенко?
1) Италия;
2) Испания;
3) Индия;
4) Индонезия
VII. Вопросы для участников блиц-викторины «ПЕДПОЕЗД 5+» для «пассажиров» - абитуриентов вагона «ИФФ - 2014»:
1. Общим признаком общения и игры как видов человеческой деятельности является:
1) наличие определенных правил и норм;
2) использование имитации;
3) создание воображаемой обстановки;
4) обязательный обмен информацией с партнером.
2. В ходе переговоров с Финляндией в 1938–1939 гг., предшествовавших Зимней войне, СССР предлагал финской стороне:
1) разрешить размещение на финской территории советских военных баз;
2) ввести в правительство группу финских коммунистов;
3) войти в состав СССР;
4) передвинуть границу на Карельском перешейке;
3. О какой ограде Санкт-Петербурга А. А. Ахматова писала:
Я к розам хочу, в единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград?
Кто ее автор?
4. Гражданское право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения:
1) имущественные и личные неимущественные;
2) дисциплинарные;
3) экономические и финансовые;
4) налоговые.
5. Когда (пока) рак свистнет –
1) автан çăмарта тусан;
2) ампар айĕнчен хĕвел тухсан;
3) хĕвел кăкшăмран тухсан;
4) хĕвел анăçĕнчен тухсан;
5) хĕвел кăмака хыçĕнчен тухсан;
6) хура курак шуралсан;
7) сысна каштана ларсан.
6. Назовите дату открытия Симбирской чувашской школы и перечислите ее видных воспитанников–писателей:
7. Определите, какие из следующих утверждений неверны:
1) двоеточие ставится между частями бессоюзного предложения с причинно-пояснительными отношениями;
2) двоеточие отделяет обобщающее слово от однородных членов предложения;
3) двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью;
4) двоеточие выделяет распространённое приложение с уточняющим значением.
VIII. Вопросы для участников блиц-викторины «ПЕДПОЕЗД 5+» для «пассажиров» - абитуриентов вагона «ФМФ - 2014»:
1.Кто из перечисленных ученых сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит!»?
а) М.В. Ломоносов;
б) Н.И. Лобачевский;
в) Рене Декарт;
г) К.Ф. Гаусс.
2.Сколько тупых углов в квадрате?
а) 4;
б) 0;
в) 2;
г) 1.
3.Единицей измерения силы может быть:
а) ньютон;
б) вольт;
в) кельвин;
г) кулон.
4.Физическая величина, равная отношению массы тела к его объему, – это:
а) скорость:
б) площадь;
в) плотность;
г) вес.
5.Какое устройство памяти появилось раньше?
а) Compact Disk;
б) USB Flash;
в) Floppy Disk;
г) Blu-Ray Disk.
Декан ФДП, доцент А.А.Ефимова
Положение о викторине [48,5 Kb]