Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии


Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологииФакультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии открыт в 1995 году.
В соответствии с потребностями социокультурного развития республики на факультете реализуются основные образовательные программы подготовки бакалавров по следующим направлениям:
- «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование»;
- «Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»;
- «Специальное (дефектологическое) образование», профили «Дошкольная дефектология», «Логопедия», «Специальная психология»;
- «Сервис», профиль «Сервис недвижимости».
На факультете открыты магистерские программы по инклюзивному и поликультурному образованию, действует аспирантура по специальности «Педагогическая психология».
В целях повышения конкурентоспособности выпускников на факультете развита система дополнительного профессионального образования по программам: «Лечебно-оздоровительный массаж»; «Техника сурдоперевода»; «Логопедия»; «Психология и педагогика дошкольного образования»; «Практическая психология и консультирование»; «Юридический психолог»; «Коррекционная педагогика и специальная психология»; «Менеджмент в образовании»; «Государственное и муниципальное управление в образовании».
Основная образовательная программа подготовки современного менеджера-эксперта по направлению «Сервис», профиль «Сервис недвижимости» является призером проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».
Образовательный процесс осуществляют четыре выпускающие кафедры: дошкольной педагогики; коррекционной педагогики; теории и методики дошкольного образования и домоведения; возрастной, педагогической и специальной психологии.
Активная научно-исследовательская деятельность преподавателей кафедр факультета неоднократно поддержана грантами Президента Российской Федерации, Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, что свидетельствует об актуальности и конкурентоспособности их научной проблематики. Результаты научных исследований преподавателей кафедр используются для прогнозирования и обоснования развития дошкольного и специального образования в республике, разработки механизмов государственно-общественной ответственности и регулирования качества образования, эволюции системы дошкольного образования, ее качественного роста и стимулирования инноваций в дошкольном и специальном образовании.
Реализация приоритетных направлений развития факультета осуществляется на основе концепции непрерывного педагогического образования и построения его многоуровневой системы. Это требует соответствующих инновационных преобразований: разработка сетевых технологий и развитие сетевого взаимодействия в сфере педагогического образования; реализация модели интеграции науки и образования, инновационного включения работодателей в процесс подготовки педагогов; внедрение дифференцированного подхода к выбору нового содержания образования с использованием вариативности и многообразия образовательных технологий; расширение деятельности научно-исследовательской лаборатории педагогики и психологии детства и образовательного пространства Детской академии, создание ресурсного центра поддержки инноваций в дошкольном и специальном образовании.
На факультете оптимизировано технологическое моделирование инновационной образовательной инфраструктуры и ее ресурсное обеспечение: действует пять многофункциональных интерактивных кабинетов, компьютерный класс, 20 учебных кабинетов, оснащенных современным учебно-лабораторным оборудованием специального назначения, отраслевой отдел библиотеки с электронным читальным залом, спортивный и музыкальный залы.
Выпускники факультета – инициативные, компетентные, предприимчивые, профессионально мобильные специалисты, имеющие практические навыки планирования, коррекции и реализации перспектив своего личностного и профессионального развития.


Сайт факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии