28-29 ноября в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева прошла I
X Международная научно-практическая конференция «Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации» (в смешанном формате), посвященная 60-летию музыкального направления факультета художественного и музыкального образования.
В конференции приняли участие более 100 научно-педагогических работников, преподавателей общеобразовательных школ, школ искусств, музыкальных школ, аспирантов и студентов из 30 учебных заведений России, Китайской Народной Республики и Республик Кыргызстан.
С докладами на конференции выступили:заведующий кафедрой методологии и технологий педагогики музыкального образования им. Э.Б. Абдулина института изящных искусств Московского педагогического государственного университета, профессор
Марина Степановна Осеннева («Полимодальность как методический инструментарий модернизации современного музыкально-педагогического образования»);
заведующий кафедрой теории и истории искусств Московского педагогического государственного университета, профессор Борис Романович Иофис («Обновление уровневой структуры современного отечественного образования в области искусств: опыт проектирования и перспективы для обучающихся»);
декан факультета педагогического и художественного образования МГПУ имени М.Е. Евсевьева
Ольга Федоровна Асатрян (Развитие творческого потенциала студентов в воспитательном пространстве вуза»);
главный научный сотрудник Чувашского государственного института гуманитарных наук доктор искусствоведения, профессор
Михаил Григорьевич Кондратьев («Проблематика региональной музыкальной науки в музыкально-педагогическом образовании»);
профессор кафедры музыкального воспитания и образования института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена
Белла Соломоновна Рачина («Музыкальная грамотность как смыслообразующий стержень содержания музыкального образования»);
профессор кафедры музыкального искусства и образования ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
Людмила Васильевна Кузнецова («Этнокультурные доминанты в профессиональной подготовке педагога-музыканта общего музыкального образования в контексте поликультурности»).
Модератор пленарного заседания – кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета художественного и музыкального образования Е
лена Владимировна Бакшаева.
В продолжение пленарного заседания конференции состоялись
две открытые лекции: «Актуальные подходы к подготовке обучающихся Китайской Народной Республики в системе современного российского высшего образования» (Иофис Б.М., Осеннева М.С.), «Формирование этнокультурных компетенций будущих учителей музыки и изобразительного искусства в педагогическом университете» (Асатрян О.Ф.).
С видеоприветствием к участникам конференции, обратились Университета Кайли, профессор
Джао Шоуинг (Китайская Народная Республика), ректор Ошского государственного университета, профессор
Кудайберди Гапаралиевич Кожобеков (Республика Кыргызстан).
Программу конференции 29 ноября продолжили
секционные заседания: «Традиции и инновации в современном музыкальном образовании», «Традиции и инновации школьного музыкального образования», «Проблемы и перспективы вокальной и дирижерско-хоровой подготовки», «Инновационные направления художественного образования».
Было озвучено более восьмидесяти докладов педагогов, аспирантов и студентов вузов, среднеспециальных учебных заведений, педагогов-практиков средних общеобразовательных школ, школ искусств, в том числе – Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета, Самарского государственного социально-педагогического университета, РГПУ им. А.И. Герцена, Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова, Ставропольского государственного педагогического института, Южно-Российского гуманитарного института, Ошского государственного университета.
При подведении итогов конференции были обозначены перспективы дальнейшей работы: необходимость плодотворного сотрудничества образовательных и научных центров; интеграция искусства педагогической науки, практики и межкультурного взаимодействия в сфере художественного образования.
Фото: медиацентр Studline