Итоги круглого стола «Этнопедагогика в аспекте межкультурной коммуникации: актуализация научного наследия Г.Н. Волкова»


Итоги круглого стола «Этнопедагогика в аспекте межкультурной коммуникации:  актуализация научного наследия Г.Н. Волкова»29 октября в формате видеоконференции прошло заседание круглого стола «Этнопедагогика в контексте межкультурной коммуникации: актуализация научного наследия Г.Н. Волкова». Данное мероприятие стало традиционным и организуется НИИ этнопедагогики в канун дня рождения академика Г.Н. Волкова.
Круглый стол был организован с целью обсуждения результатов научно-исследовательской, методической деятельности ученых-педагогов и педагогической общественности, обмена педагогическим и научным опытом, координации деятельности ученых-этнопедагогов.
В работе круглого стола приняли участие ученые из образовательных учреждений и вузов городов Чебоксары (ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, ЧГИКИ, ЧРИО, ЧГУ имени И.Н. Ульянова, СОШ № 62 имени Г.Н. Волкова), Элиста (КалмГУ имени Б.Б. Городовикова), Горно-Алтайск (Горно-Алтайсикй госуниверситет), Якутск (Арктический ГИКИ), Сургут (Сургутский госпедуниверситет), Грозный (Чеченский госпедуниверситет), Курск (КГУ), Нур-Султан (Университет Туран-Астана, Республика Казахстан).
Работу открыл ректор В.Н. Иванов, он отметил значимость проводимой встречи для педагогической общественности не только Чувашии, но и многих других регионов, где сегодня в практике воплощаются идеи и разработки основателя этнопедагогики Г.Н. Волкова.
Тематические направления круглого стола:
В двадцатом веке и в двухсотом – Учитель вечен на земле (Г.Д. Баубекова, доктор педагогических наук, профессор Университета Туран-Астана (г. Нур-Султан, Республика Казахстан).
Реализация духовно-нравственного потенциала личности на основе этнопедагогической концепции Г.Н. Волкова (А.Б. Панькин, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова (г. Элиста).
Научная школа Геннадия Никандровича Волкова "Этнопедагогическое образование» (М.Г. Харитонов, доктор педагогических наук, профессор, декан психолого-педагогического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева (г. Чебоксары).
Отражение этнокультурных ценностей чувашского народа в поэзии М. Волковой (О.В. Скворцова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского и чувашского языков Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева (г. Чебоксары).
Развитие у обучающихся системного мышления в контексте технологических знаний и этноэстетических ценностей (Г.А. Никитин, кандидат педагогических наук, профессор кафедры инженерно-педагогических технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, старший научный сотрудник НИИ этнопедагогики имени академика РАО Г.Н. Волкова (г. Чебоксары).
Академик Г. Н. Волков в моей научной жизни (Т.С. Сергеев, доктор исторических наук, профессор, старший научный сотрудник НИИ этнопедагогики имени академика РАО Г.Н. Волкова (г. Чебоксары).
Приобщение детей и подростков с ОВЗ к элементам национальной культуры через тактильные книги, посвященные Г.Н. Волкову (С.В. Велиева, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева (г. Чебоксары).

В рамках проведенной встречи была организована презентация 1-го и 2-го томов «Избранных сочинений» Г. Н. Волкова: Волков Г. Н. Избранные сочинения : в 7 т. Т. 1 : Чувашская этнопедагогика / отв. ред. С. Л. Михеева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – 399 с.; Волков Г. Н. Избранные сочинения : в 7 т. Т. 2 : Этнопедагогическая пансофия / отв. ред. С. Л. Михеева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. – 528 с.

Основными итогами круглого стола можно считать:
– организацию обмена опытом и распространение положительных результатов работы педагогов и образовательных учреждений;
– презентацию научных и практических достижений участников круглого стола в области этнопедагогики;
– обсуждение актуальных проблем и перспективных направлений в развитии этнопедагогического образования;
– установление новых контактов для сотрудничества и продвижения научных исследований в области этнопедагогики и ее функционирования в условиях этнического многообразия в современном образовательном пространстве.

Итоги круглого стола «Этнопедагогика в аспекте межкультурной коммуникации:  актуализация научного наследия Г.Н. Волкова»Итоги круглого стола «Этнопедагогика в аспекте межкультурной коммуникации:  актуализация научного наследия Г.Н. Волкова»