В ЧГПУ обсудили вопросы психологической поддержки детей с трудностями в развитии


В ЧГПУ обсудили вопросы психологической поддержки детей с трудностями в развитии29 марта в рамках работы федеральной инновационной площадки «Комплексное научно-методическое сопровождение профессионально-личностного развития молодых педагогов системы дошкольного образования в условиях цифровизации образования» на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялся круглый стол «Психологическая поддержка детей с трудностями в развитии в современных образовательных условиях».
Молодые педагоги дошкольного образования обсудили актуальные вопросы сопровождения психологом ребенка с особенностями развития. В работе круглого стола приняли участие члены рабочей группы ФИП и преподаватели кафедры возрастной, специальной и педагогической психологии.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заведующая кафедрой возрастной, специальной и педагогической психологии, доктор психологических наук, профессор Эльвира Баранова.
Анна Мустафина, старший преподаватель кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии рассказала о психологическом сопровождении коммуникативного развития дошкольников. Доцент кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии Лиана Андреева раскрыла особенности работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ. Аспирант второго года обучения Наталья Ярабаева выступила с докладом о психологическом сопровождении субъектов образовательного пространства (молодых педагогов и обучающихся). Аспирант второго года обучения Анна Павлова охарактеризовала способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с детьми, родителями и педагогам. Ольга Пиняева, аспирант второго года обучения, осветила вопросы гармонизации психического состояния педагогов при синдроме профессионального выгорания.
Работу круглого стола продолжила серия мастер-классов для молодых педагогов: Ребрендинг, сотрудничество и безопасное психологическое взаимодействие; Метафора и метаморфоза личности; Трансформация трудных ситуаций с использованием арт-терапевтической методики «нейрографика»; Тканевые расстановки «Дом, в котором я живу»; Button-терапия «Согласование диадных отношений»; Knitting therapy «Преобразование социально-личностных конструкций».
Ведущий научный сотрудник научно-образовательного инновационного центра педагогики и психологии детства ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, координатор рабочей группы федеральной инновационной площадки, кандидат психологических наук, доцент Светлана Велиева провела тренинг, посвященный практике диагностической и коррекционной работы с Мари-мандалой Эжени МакКвина.

Фото из архива ФДиКПиП

#Сновавнауку #Годнауки