«Любовь к народу» – вторая беседа в рамках реализации проекта «Неделя духовно-нравственного развития»


«Любовь к народу» – вторая беседа в рамках реализации проекта «Неделя духовно-нравственного развития»20 апреля в рамках реализации проекта «Неделя духовно-нравственного развития» – победителя Всероссийского конкурса молодежных проектов – в педуниверситете состоялась вторая беседа из цикла бесед, посвященных памяти великого чувашского просветителя Ивана Яковлевича Яковлева.
Ежедневно с 19 по 23 апреля студентами ЧГПУ им. И.Я. Яковлева будут обсуждаться темы, упомянутые патриархом в «Духовном завещании чувашскому народу».
Тема второй беседы «Любовь к народу».

Фрагмент «Духовного завещания» И.Я. Яковлева: : «Чтите и любите великий, добрый и умный русский народ, таящий в себе неисчерпаемые силы ума, сердца и воли. Народ этот принял вас в свою семью, как братьев, не обидел и не унизил вас … Трудна была жизнь этого народа, много горестей и несчастий встретил он на своем долгом и скорбном пути, но он не угасил в себе светочей духа и не утратил понимания своего высокого призвания … Русский народ выстрадал свою правду, и, нет сомнения, правдой этой он поделится с вами. Верьте в Россию, любите ее, и она будет вам матерью…».

Спикер – Николай Мясников, кандидат исторических наук, командир поискового отряда «Память» ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, обсудил со студентами плюсы и минусы вхождения чувашей в состав России, а также причины ассимиляции народа.
«Чувашская Республика – это единственный регион в Поволжье, где коренное население преобладает над русским. Но так же, как и население всей России, численность чувашского народа уменьшается. Происходит ассимиляция народа.
Впервые в источниках название «чуваши» появляется в 1508 году. В 1551 году чуваши добровольно вошли в состав России. С тех пор русские и чуваши живут бок о бок.
Плюсы присоединения: защита от нападений, распространение чувашей по территории России (как следствие, сейчас в стране имеется множество чувашских диаспор в разных регионах), просвещение чувашского народа, распространение среди него христианства, уже в советские годы – развитие производства, поголовная грамотность, появление своей государственности (Чувашская АССР), изучение чувашского языка в школах.
Минусы: в дореволюционной России – непомерный налоговый гнет, начиная с советского периода – раскулачивание, коллективизация, массовый переезд сельского населения в города, репрессии только что появившейся чувашской интеллигенции.
Изучение культуры обоих народов – русского и чувашского – должно стать нормой, так же, как и владение двумя языками. Я жалею, что не учил чувашский в школе, приступил к его изучению совсем недавно. Если народ с интересной культурой и историей перестает говорить на своем языке – это первый шаг к его исчезновению».

Фото А. Кириллова