Доцент ЧГПУ Татьяна Семенова выступила на всероссийской конференции по проблемам инклюзивного образования


Доцент ЧГПУ Татьяна Семенова выступила на всероссийской конференции по проблемам инклюзивного образования10 ноября доцент кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ и. И.Я. Яковлева Татьяна Семенова приняла участие в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психология и педагогика инклюзивного образования: технологии, результативность, качество», организатором которой выступил ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского (г. Липецк).
Доклад Т.Н. Семеновой был посвящен вопросам профессиональной подготовки бакалавров педагогического вуза к организации инклюзивного образования (как непрофильной дисциплины). Будущие учителя-предметники должны уметь создавать специальные условия для удовлетворения особых потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Также в решении этой задачи неоспоримым фактором является не только знание учителем особенностей взаимодействия с такими детьми на своем уроке, но и наличие учителя-ассистента либо тьютора для каждого особенного ребенка. Не всегда это требование реализуется, и, нередко, им выступает мама ученика с ОВЗ. Однако без специального (дефектологического) образования ей тоже бывает трудно или иногда невозможно правильно организовать этот процесс и помочь своему ребенку. Поэтому, учитывая актуальность данной проблемы, в образовательный процесс Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева согласно учебным планам ФГОС ВО 3++ на всех профилях подготовки для студентов 3 курсах введена учебная дисциплина «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья».

Всего на конференции функционировало 6 секций:
• «Методологические подходы и принципы оценки инклюзивного образования»;
• «Системы оценки и критерии оценки качества инклюзивного образования в России и за рубежом»;
• «Методическое и технологическое сопровождение реализации инклюзивного образования»;
• «Модели (практики) инклюзивного образования»;
• «Психолого-педагогическая готовность учителей к реализации инклюзивного образования»;
• «Психолого-педагогическая готовность родителей и детей к реализации инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях».


#Годнауки #Сновавнауку