VI Всероссийский конкурс социально активных технологий воспитания «Растим гражданина-2022»


VI Всероссийский конкурс социально активных технологий воспитания «Растим гражданина-2022»С 1 февраля по 30 ноября 2022 г. Автономная некоммерческая организация «Агентство социальных технологий и коммуникаций» (АНО АСТИК) при поддержке Общественной палаты Российской Федерации проводит VI Всероссийский открытый конкурс социально активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина-2022».
Подробные условия участия в конкурсе, требования к оформлению конкурсных работ, критерии оценивания, информация о награждении победителей содержатся
в положении о конкурсе [229,97 Kb].
Цель конкурса - выявление и популяризация лучших социально активных технологий гражданско-патриотического воспитания обучающихся.
К участию в Конкурсе приглашаются педагоги и специалисты (авторские коллективы, состоящие из педагогов, детей и родителей), использующие социально активные технологии воспитания обучающихся, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного образования, организаций отдыха детей и их оздоровления, а также совершеннолетние студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования педагогической направленности, специалисты дошкольного образования, специалисты СО НКО, специалисты профильных органов государственной власти.
Конкурс проводится в 3 этапа:
1 этап (заочный): прием заявок на участие в конкурсе. Для участия в Конкурсе необходимо: пройти электронную регистрацию, опубликовать в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram) пост о проекте, подаваемом на конкурс, с обязательным использованием хештегов #аноастик #растимгражданина2022.
2 этап (заочный): экспертная оценка и консультации. В рамках данного этапа осуществляется экспертиза конкурсных работ, подготовка к очному этапу конкурса, консультации с ведущими экспертами и организаторами конкурса.
3 этап (очный): финал конкурса. Он включает 3 конкурсных испытания: «Самопрезентация», «Точки роста», «Интеллектуальный биатлон». Финальные конкурсные испытания направлены на выявление компетенций участников в области знаний нормативно-правовых актов, обеспечивающих образовательный процесс, психолого-педагогических навыков, функциональной грамотности, общекультурных знаний.
Участие в очном этапе конкурса (за исключением оплаты проезда до места проживания и мест проведения мероприятий) обеспечивается за счет организаторов конкурса и является бесплатным для всех финалистов.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Клуб "Растим гражданина"» (конкурсная работа представляет авторский проект, направленный на формирование гражданской идентичности, гражданско-патриотическое воспитание, развитие личностных и гражданских компетенций обучающихся, внедрение инклюзивного образования, поиск и формирование социально-педагогических практик в сфере инклюзивного образования).
- «Нельзя забыть» (конкурсная работа представляет авторское мероприятие конкурсанта (авторского коллектива), направленное на сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории, трудовых подвигах населения СССР и РФ, взаимодействие с ветеранским сообществом, и в частности с ветеранами локальных войн и военных конфликтов).
- «Международный детский клуб» (конкурсная работа представляет собой авторские мероприятие, проект или программу, направленные на гражданское воспитание обучающихся и реализуемые совместно с образовательными организациями, НКО стран-партнеров Российской Федерации поиск и формирование социально-педагогических практик в сфере инклюзивного образования).
- «Профессия "Учитель"» (на конкурс принимаются материалы (видео, посты, мотиваторы), популяризирующие профессию учителя и размещенные в социальных сетях: Фейсбук, Вконтакте, Инстаграм, Тик-Ток):
- Тик-Ток (ролики, популяризирующие профессию учителя);
- ВКонтакте, Фейсбук (публикации, популяризирующие профессию учителя);
Инстаграм (мотиваторы, популяризирующие профессию учителя).
- «Я горжусь» (конкурсная работа представляет авторский проект, направленный на гражданско-патриотическое воспитание обучающихся на основе изучения истории и достижений городов, удостоенных почетных званий «Город-герой», «Город трудовой доблести», «Город воинской славы», а также трудовых, культурных, спортивных, научных и других достижениях населенных пунктов России).
- «РоссиЯ» (конкурсная работа представляет авторский проект, направленный на сохранения межнационального согласия, популяризацию культур народов России, актуальных туристических маршрутов, поиск и формирование социально-педагогических практик в сфере инклюзивного образования).
- «Страна первых» (конкурсная работа представляет авторский проект, направленный на популяризацию современных достижений Российской Федерации, добровольческие проекты (в том числе проекты, направленные на популяризацию добровольчества), проекты по сохранению памяти о людях - выдающихся земляках и соотечественниках, поиск и формирование социально-педагогических практик в сфере инклюзивного образования).
- «Музей и школа» (конкурсная работа представляет собой авторский проект, направленный на развитие технологий взаимодействия музеев (федеральных, региональных, муниципальных музеев, музеев образовательных организаций и предприятий, детских музеев и др.).
Приглашаем к участию в конкурсе «Растим гражданина-2022»!