16-18 мая состоится межрегиональный образовательный форум «Индивидуализация и образовательные программы: осмысление практики», организаторами которого выступили Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, Управление образования администрации города Чебоксары Чувашской Республики, ЧГПУ им. И.Я.Яковлева, Чувашское региональное отделение МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация», Ассоциация директоров образовательных учреждений Чувашской Республики, муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 5» города Чебоксары.
К участию в образовательном форуме приглашаются руководители и педагоги образовательных учреждений, являющихся тьюторскими стажировочными площадками, участники муниципального сетевого проекта «Индивидуализация образования. Тьюторское сопровождение» (г. Чебоксары), администраторы и педагоги экспериментальных площадок республиканского проекта «Мое образование», преподаватели и администраторы инновационных образовательных учреждений, специалисты муниципальных органов управления образования, методисты, преподаватели системы повышения квалификации работников образования, преподаватели высшей школы, представители научного педагогического сообщества, аспиранты и докторанты, проектировщики и исследователи в сфере управления инновациями.
1.Индивидуализация образования как объективная необходимость: реальность, возможности, новые стратегии;
2.Содержание и потенциал образовательных и тьюторских практик, реализующих принципы индивидуализации образования в контексте федеральных государственных образовательных стандартов;
3.Основная образовательная программа школы как возможность создания условий для индивидуализации образовательного процесса;
4.Практика проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ на старшей ступени обучения в условиях сельской и городской школы;
5.Новое содержание, ориентация на конкретные образовательные запросы обучающихся, открытость и вариативность образовательных программ учителей как одно из важных условий индивидуализации образовательного процесса;
6.Разные подходы к системе оценки качества индивидуализации образования: условия, процесс, оценка метапредметных и личностных результатов;
7.Вариативные модели и программы развития тьюторских компетенций работников образования в условиях индивидуализации образования; профессиональная кластеризация педагогов, формирование особой профессиональной позиции; разработка диагностического, методического и технологического инструментария;
8. Включенность семьи в процесс образования, как значимый фактор успеха детей. Права семьи в выборе форм образования, особенности перехода на семейное образование, результаты обучения в семье.
9.Инфраструктурные изменения образовательного пространства, обеспечивающего реализацию разных моделей индивидуализации образования; школьные и сетевые (внешкольные) формы индивидуализация образования;
10. Управление процессом индивидуализации образования.
Программа форума [140 Kb]