Круглый стол «Практики наставничества» в рамках Регионального марафона отечественных педагогических практик


Круглый стол «Практики наставничества» в рамках Регионального марафона отечественных педагогических практикРегиональный марафон отечественных педагогических практик набирает обороты. Он проходит в рамках реализации проекта «Лаборатория отечественных педагогических практик», направленного на формирование мировоззрения будущих учителей, включая традиционные ценности, патриотизм, историческое самосознание, как одного из составляющих становления и защиты духовного суверенитета России посредством сбора и популяризации отечественных педагогических практик.
В ЧГПУ им. И.Я. Яковлева 15 ноября в рамках Регионального марафона отечественных педагогических практик прошла работа круглого стола по итогам реализации окружного проекта «Практики наставничества».

Цель проекта – создать условия для обучения участников проекта необходимым навыкам по созданию различных форм детского и молодежного самоуправления, изучению направлений Российского движения детей и молодежи «Движение первых» и его возможностей, развитию социальной и гражданской активности и включению детей в общественную жизнь.
С 27 по 30 сентября в рамках реализации проекта в Университете Яковлева прошла работа обучающего интенсива, в ходе которого 70 студентов педагогических специальностей, представивших высшие учебные заведения Пензы, Перми, Глазова, Набережных Челнов, Самары, Саратова, Йошкар-Олы, Кирова, Уфы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Чебоксар, прошли обучающие семинары, мастер-классы, тренинговые занятия, работали над новыми идеями и проектами, обменивались опытом и практиками.
После интенсива проект продолжился в регионах, где к участию по апробированию карты «Траектория Движения» были привлечены школьники каждого региона ПФО.

Итоговый круглый стол
прошел в двух форматах: студенты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева участвовали в мероприятии очно, в формате ВКС к работе круглого стола подключились участники образовательного интенсива «Практики наставничества» из всех регионов ПФО. Они поделились результатами работы по продвижению РДДМ в школах своих регионов.

Работа круглого стола началась с демонстрации видеоролика медиацентра Studline о работе образовательного интенсива «Практики наставничества, прошедшего в конце сентября в ЧГПУ. Проректор по воспитательной работе и социальным вопросам Ольга Лукичева отметила, что в настоящее время медиацентр вуза работает над реализацией масштабного проекта «Учитель нашего времени», также поддержанного Федеральным агентством по делам молодежи. Проект направлен на создание и распространение привлекательного контента о современном учителе. В настоящее время медиацентр работает над созданием серии информационных документальных фильмов о работе и жизни успешных молодых учителей Чувашии. Герои документальных фильмов – молодые педагоги, которые являются профессионалами в своем деле и интересными, разносторонними, вдохновляющими личностями. Именно через эти истории можно понять, какой же он, настоящий «Учитель нашего времени».

В формате видеоконференции итогами работы со школьниками по разработанной карте «Траектория движения», нацеленной на мотивирование к участию в проектах РДДМ, поделились:
- Елизавета Лобкарева, Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова;
- Марина Василькина, Пензенский государственный университет»;
- Виктория Алаева, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского;
- Лидия Черепанова, Яна Никитина, Вятский государственный университет;
- Вера Чернышова, Анастасия Демус, Набережночелнинский государственный педагогический университет;
- Валерия Сазонова, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет;
- Степан Савченко, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина;
- Полина Матвеева, Марийский государственный университет;
- Софья Никитина, Анастасия Акифьева, Анастасия Кузнецова, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева.

Все они отметили, что многие школьники знают о движении РДДМ, предлагают свои идеи и проекты, делятся знаниями о возможностях движения со своими одноклассниками. Те же, кто узнал информацию о миссии, ценностях, возможностях РДДМ впервые, проявили к движению большой интерес и быстро включились в работу. По словам участников ВКС, школьники отметили все направления РДДМ, но есть направления. Которые стали приоритетными: «Дерзай и открывай!», «Служу Отечеству!», «Создавай и вдохновляй!» «Благо твори!», «Достигай и побеждай!», «Открывай страну!».
Будущие педагоги поддерживают и сопровождают школьников которые заинтересовались РДДМ и готовы стать или уже стали его активными участниками.
Также все участники образовательного интенсива выразили благодарность его организаторам за продуктивную работу и полученные теоретические и практические знания.

Самым активным участникам круглого стола были вручены значки с эмблемой Года педагога и наставника, а все участники получили стикерпаки с символикой Лаборатории отечественных педагогических практик.

Фото: медиацентр Studline

#Минпросвещения #АкадемияМинпросвещения #лабораториипедагогическихпрактик #лабораториипедпрактик
#Росмолодежь #РосмолодежьГранты #Практикинаставничества #ПедвузыРФ #ГодПедагогаНаставника #УчительНашегоВремени