В ЧГПУ обсудили культурогенезные функции дошкольного и специального образования


В ЧГПУ обсудили культурогенезные функции дошкольного и специального образования23 марта на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялась III Международная научно-практическая конференция «Культурогенезные функции дошкольного и специального образования: развитие инновационных моделей». Открывая мероприятие, заместитель декана по научной и инновационной работе, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Т.Н. Семенова отметила важность организации конференции в целях расширения международного сотрудничества и включения факультета и вуза в глобальные научно-инновационные сети.
В конференции приняли участие представители Германии, Чехии, Украины, Луганской Народной Республики, Молдовы, а также педагоги из разных городов нашей страны (Москва, Тюмень, Уфа, Симферополь, Саяногорск, Орел, Белгород, Тула, Шадринск, Самара и др.).
С приветственным словом к участникам конференции обратились доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии Э.А. Баранова и кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования и сервиса М.Ю. Дерябина.
В рамках конференции педагоги выступили с докладами, поделившись опытом работы. Кандидат педагогических наук доцент кафедры дошкольного образования и сервиса М.В. Степанова рассказала об особенностях организации коррекционно-развивающей работы с детьми в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО. Е.Н. Домрачева, учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Чебоксары, представила опыт работы по развитию вариативных возможностей речи у детей с общим недоразвитием речи. Н.В. Иванова, учитель МАОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары и А.А. Петров, педагог-психолог данной школы презентовали проект, посвященный использованию арт-терапевтических методик для социализации детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. М.А. Егорова, учитель русского языка и литературы БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии выступила с результатами своей работы по организации кружковых занятий как внеурочной формы познавательной деятельности детей с ОВЗ, обучающихся по дистанционной модели. Ее коллега, Н.Г. Никифорова, учитель русского языка и литературы этого же центра, продемонстрировала авторскую рейтинговую систему оценки знаний детей с ограниченными возможностями здоровья. Е.В. Угасина, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 118» г. Чебоксары рассказала об особенностях формирования диалогической речи детей с нарушением слуха.
Видеодоклады представили зарубежные и иногородние коллеги, которые не смогли присутствовать очно на данной конференции: председатель Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации г. Гутов (Германия) Е.Л. Кудрявцева, начальник отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь А.М. Змушко, заведующий кафедрой дефектологии и психологической коррекции Луганского государственного университета им. Тараса Шевченко Л.А. Черных, доцент КУ «Харьковская гуманитарно-педагогическая академия» В.В. Тарасова, ст. преп. кафедры социально-гуманитарных дисциплин УО «Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины» Е.П. Боброва и др.
По материалам конференции готовится сборник научных статей, который будет размещен в электронной научной библиотеке e-library и проиндексирован в системе РИНЦ.

Фото из архива факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии