Итоги Всероссийской конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска: проблемы, опыт, перспективы»


Итоги Всероссийской конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска: проблемы, опыт, перспективы»27 октября 2016 года в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева была проведена Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция (с международным участием) «Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска: проблемы, опыт, перспективы». Конференция организована кафедрой психологии и социальной педагогики и посвящена 40-летию психолого-педагогического факультета. Конференция вошла в программу Всероссийского фестиваля науки.

Проблема психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, обсуждаемая на конференции чрезвычайно актуальна, поэтому в ней приняли участие представители зарубежных ВУЗов: Казахский национальный педагогический университет им. Абая г. Алматы, Казахский государственный женский педагогический университет г. Алматы (Республика Казахстан); Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины г. Гомель (Республика Белоруссия); российских ВУЗов: Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны; Волжский филиал ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»; ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева».

В работе конференции приняли активное участие психологи и социальные педагоги, учителя образовательных организаций, ведущие специалисты научных центров, преподаватели вузов и колледжей студенты. Традиционно активное участие в работе конференции приняли выпускники психолого-педагогического факультета, которые в своей деятельности достигли больших результатов, и преподаватели кафедры психологии и социальной педагогики.

В ходе конференции были проведены мастер-классы: «Техники консультирования детей дошкольного возраста», «Профилактика зависимого поведения детей в образовательной среде», «Песочная терапия в работе с детьми группы риска», «Профилактика эмоционального выгорания педагога», «Телесно-ориентированные техники в работе психолога с подростками», «Введение в гештальттерапию», «Креативная терапия с проективными сказочными картами», «Гештальттерапия в работе с детьми», «Танцевальная терапия в работе с детьми группы риска», «Телесно-ориентированная терапия в работе со старшеклассниками группы риска» и круглые столы «Библиотерапия в коррекции агрессивного поведения подростков», «Коммуникативная компетентность специалистов», «Формирование толерантности и профилактика экстремизма в студенческой среде», «Личность психолога-педагога». Конференция носила практико-ориентированный характер.

Обсудив материалы научно-практической конференции, можно сделать вывод, что внедрение в практическую деятельность перспективных направлений психологии и социальной педагогики становится особенно актуальным на современном этапе.

 

Зав. кафедрой психологии и социальной педагогики, кад.пед.наук, доцент И.П. Иванова