В ЧГПУ прошла II Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»


В ЧГПУ прошла II Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»На факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева прошла II Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья». Цель мероприятия – обмен опытом по вопросам внедрения и использования инновационных технологий в современной парадигме специального и инклюзивного образования. Работа конференции проходила в рамках следующих научных направлений:
• Cодержание и технологии моделирования вариативной образовательной среды в соответствии с задачами комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в контексте реализации ФГОС.
• Педагогические практики инклюзивного образования: опыт и оценка перспектив.
• Инновационные технологии коррекционно-педагогического процесса.
• Культурологический подход к разработке программ обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
• Коррекция и пропедевтика нарушений речи в условиях полилингвальной среды.
• Открытая информационно-коммуникационная среда: внедрение технологий открытого (сетевого) образования.
Конференцию открыла декан факультета, кандидат педагогических наук, доцент Г.П. Захарова. Она отметила значимость проведения подобных мероприятий в университете и необходимость привлечения к участию в них на всероссийском и международном уровнях различных ученых и практиков, находящихся в едином информационно-проблемном пространстве. Также Г.П. Захарова обратила внимание на международный статус конференции, который она приобрела, благодаря докладам специалистов из стран ближнего зарубежья, представленным в дистанционном видеоформате. Так, участников и гостей конференции поприветствовали: Л.И. Иванова, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой практической психологии и дефектологии Мозырского государственного педагогического университета им. И.П. Шамякина; Д.Л. Николаев, кандидат биологических наук, доцент Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка; А.М. Арсюкова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГУО «Вспомогательная школа № 24 г. Орша»; Н.В. Зайцева, педагог-психолог учреждения образования «Осиповичская государственная специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»; С.Ю. Бубнова, заведующая кафедрой теории и технологий дошкольного образования ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», кандидат педагогических наук, доцент.
Очные доклады представили коллеги, с которыми факультет сотрудничает не первый год в рамках формирования научно-образовательного кластера. М.А. Кишиневская, учитель-логопед ГБОУ «Школа № 830» г. Москвы, представила инновационный опыт работы по формированию чувства ритма у детей с когнитивными нарушениями. Е.В. Кузнецова, музыкальный руководитель ГБОУ «Школа № 830» г. Москвы, рассказала об использовании детских музыкальных инструментов в форме шумового оркестра как средства развития чувства ритма у дошкольников с нарушениями зрения. А.А. Творогова, учитель математики БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», поделилась опытом сотрудничества семьи и школы, поскольку данное направление работы является залогом успешности в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. О.В. Ковалевская, педагог-психолог БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья», презентовала специализированное оборудование сенсорной комнаты, которое активно ею используется в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с нарушениями развития. Делегация педагогов-дефектологов БОУ «Чебоксарская начальная школа для обучающихся с ОВЗ №3» – учитель-дефектолог В.Н. Здорнова, инструктор по физической культуре В.П. Михайлова и воспитатель группы продленного дня С.В. Ганина – рассказали о современных образовательных технологиях в коррекционно-развивающей работе, лечебно-оздоровительной и внеурочной деятельности с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП).
По материалам конференции в апреле будет издан сборник научных статей, который включен в наукометрическую базу Российского индекса научного цитирования и постатейно размещен в научной электронной библиотеке eLibrary.ru.