Студенты ЧГПУ обсудили проблемы билингвального образования дошкольников


Студенты ЧГПУ обсудили проблемы билингвального образования дошкольников19 апреля на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в рамках реализации плана мероприятий, посвященных Году этнопедагогики и 90-летию со дня рождения академика РАО Г.Н. Волкова, состоялся семинар-диспут по проблемам билингвального образования детей дошкольного возраста.
Студенты 4 курса профиля подготовки «Дошкольное образование» вступили в полемику о необходимости билингвального образования дошкольников. Мнения разделились на диаметрально противоположные: «сторонники» и «противники». В ходе дискуссии были развенчаны «мифы» о билингвальном образовании, например, были опровергнуты бытующие мнения о том, что:
1) попытки обучать малышей заговорить сразу на двух языках только путают их, и билингвы начинают говорить позже, чем их сверстники из обычных семей;
2) билингвальные дети часто путают языки;
3) сейчас неподходящее время для изучения второго языка: еще слишком рано или уже слишком поздно;
4) мозг ребенка устроен так, что он способен «впитывать» другой язык без особых усилий. Студентам также предлагались различные кейс-задания на выбор эффективного метода билингвального образования детей дошкольного возраста, многие из которых были ими успешно разрешены.
Общим выводом семинара-диспута явилось следующее положение: «Чтобы вырастить ребенка, полноценно владеющего русским языком как неродным, недостаточно просто общаться по-русски, нужно вместе читать и обсуждать прочитанное, разучивать стихи. Общаясь с детьми, необходимо ориентироваться прежде всего на коммуникацию с ними, а не на контроль за их речью. В речи ребенка важнее то, что он скажет, а не как или на каком языке он это скажет».

Фото из архива факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии