Подведены итоги конкурса проектов организации воспитательной деятельности в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева


Подведены итоги конкурса проектов организации воспитательной деятельности в ЧГПУ им. И.Я. ЯковлеваВ педагогическом университете подведены итоги конкурса проектов организации воспитательной деятельности. Конкурс проводился с целью стимулирования инновационного поиска факультетов, кафедр, структурных подразделений университета, обеспечивающих реализацию Концепции и программы воспитания и самовоспитания студентов Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева на 2016–2020 гг.
Конкурс проводился в два этапа – очный и заочный. По итогам заочного этапа, из представленных 29 проектов, для участия в очном туре были отобраны 6 проектов.
В очном этапе конкурса, который состоялся 29 апреля 2017 года, приняли участие представители факультета иностранных языков, факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, психолого-педагогического факультета, факультета естественнонаучного образования, факультета художественного и музыкального образования, кафедры педагогики и психологии.

Жюри оценивало работы по таким критериям, как актуальность и практическая значимость разработки для реализации Концепции и программы воспитания и самовоспитания студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, выполнение требований к содержанию, соблюдению структуры представленного на конкурс проекта, технологичность разработанных материалов, реалистичность предлагаемого проекта, четкое описание воспитательных результатов деятельности в рамках проекта, наличие перспектив развития проекта воспитательной деятельности.

Итоги конкурса:
1 место – проект «Проникая в сердце», автор А.Е. Федотова – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии. Проект направлен на формирование социально-педагогической компетентности у будущих дефектологов как основы для реализации качественного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях перехода Российского образования к инклюзивным образовательным моделям. Решение проблемы осуществляется через практическую деятельность – проведение занятий и мероприятий студентами с детьми с интеллектуальной недостаточностью, содействующие успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в рамках сотрудничества факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии с Национальной библиотекой.

2 место – проект «Равные возможности», автор И.Н. Мартынова – доцент кафедры английской филологии и переводоведения факультета иностранных языков. Обучение иностранному языку незрячих и слабовидящих детей является малоизученной областью. Оно представляет собой проблему для преподавателя в связи с недостаточным теоретическим и практическим материалом. Цель проекта – создание на факультет иностранных языков волонтерской группы, оказывающей методическую и психологическую помощь слабовидящим и слепым детям, изучающим иностранные языки.

3 место – проект «Полезная крышечка», автор А.Ю. Ландышева – аспирант 4 года обучения кафедры биологии и основ медицинских знаний. Проект направлен на привлечение внимания людей к проблеме вторичной переработки изделий из пластика. Основная идея – собрать как можно больше килограммов пластиковых крышечек, сдать их на вторичную переработку. На полученные средства купить саженцы деревьев и высадить их на местах лесных пожаров на территории Заволжья Чувашской Республики.

3 место – проект «Развитие внутренней активности личности как основы формирования общекультурной компетенции – «способности к самоорганизации и самообразованию», автор Е.В. Гунина – доцент кафедры педагогики и психологии. Цель проекта – формирование у студентов идеологических и духовных ценностных ориентаций, являющихся базой для гражданской позиции.

Фото А. Исаева