Перспективы разработки фургона-рефрижератора автомобиля ГАЗель, работающего с применением солнечных модулей HEVEL, представил студент ЧГПУ Н. Корольков


Перспективы разработки фургона-рефрижератора автомобиля ГАЗель, работающего с применением солнечных модулей HEVEL, представил студент ЧГПУ Н. Корольков25-26 октября 2017 года в Москве прошла Вторая Всероссийская научно-практическая конференция российских и зарубежных студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов по проблемам практической реализации разработок по приоритетным направлениям развития науки и технологий. Организатор мероприятия – Министерство образования и науки Российской Федерации. Задача конференции – способствовать продвижению интеллектуальных продуктов и технологических проектов молодых ученых в различных сферах экономики.
В Конференции приняли участие студенты, аспиранты, молодые ученые и специалисты, ведущие ученые, а также представители Министерства образования и науки Российской Федерации, российских научных фондов, федеральных органов власти и компаний из реального сектора экономики.
С докладом «Разработка фургона-рефрижератора автомобиля ГАЗель, работающего с применением солнечных модулей HEVEL» в секции «Представление работ молодых ученых. Экспертное мнение» выступил студент 2 курса технолого-экономического факультета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Николай Корольков.


Сегодня во всем мире одним из известных методов снижения потребления энергии за счет топлива является подход с применением солнечных модулей. В тоже время на автомобилях солнечные модули широко не используются, поскольку они достаточно дорогие, а также при эксплуатации требуют постоянного поддержания их в чистом виде. Известно, что для легкового автомобиля срок окупаемости солнечных модулей достаточно большой, так как его пробеги не существенны. Если рассматривать грузовой транспорт, то эффективность применения существенно возрастает, а срок окупаемости будет ниже, из-за значительного пробега автомобиля на транспортных работах, а также за счет увеличения площади расположения модулей на достаточно объемном фургоне. Самыми затратными в транспорте являются автомобильные рефрижераторные грузоперевозки. Предполагается устанавливать солнечные модули по площади фургона-рефрижератора и на крыше (спойлере) кабины грузового автомобиля ГАЗель. По идее солнечные модули будут подпитывать холодильную систему, представляющую по сути работы кондиционер, который потребляет более 35 % горючего.
План реализации проекта: 1 этап - создание опытных образцов фургонов с солнечными модулями, мобильное приложение для эффективного использования солнечных модулей на наземном транспорте; 2 этап – практическое внедрение фургонов с солнечными модулями. В дальнейшем: использование проекта, мобильного приложения на практике, расширение круга использования установки, сертификация и лицензирование, заключение долгосрочных договоров с группой компаний «Хевел» г. Новочебоксарск, Чувашия.