В ЧГПУ открыт штаб студенческих трудовых отрядов


В ЧГПУ открыт штаб студенческих трудовых отрядов13 декабря в актовом зале главного учебного корпуса педагогического университета состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию штаба студенческих трудовых отрядов (СТО) ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
С приветственными словами к участникам мероприятия обратились ректор ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, профессор Владимир Иванов, председатель правления Чувашского регионального отделения Молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» (ЧРО МООО РСО) Юлия Аланова, комиссар Окружного Штаба Приволжского Федерального округа Елена Наумова.
Юлия Аланова представила руководителей штаба СТО педагогического университета – командира Ирину Тимофееву (боец студенческого педагогического отряда «Пятая четверть») и комиссара Марию Васильеву (боец студенческого отряда проводников ЧГПУ «Магистраль»). В честь открытия штаба СТО в педагогическом университет Юлия Валерьевна вручила его руководителям символический подарок – фигурку строителя СТО.
В рамках мероприятия прошла презентация СТО ЧГПУ им. И.Я. Яковлева:
- студенческий отряд проводников «Магистраль» (комиссар – Ольга Шигарева);
- студенческий педагогический отряд «Maximum» (командир – Евгений Ахмеев, комиссар – Александар Рыбакова);
- студенческий педагогический отряд «Бумеранг» (комиссар – Александра Воробьева);
- студенческий сервисный отряд «Надежда»
- студенческий строительный отряд «ЮЗТаС».

В этот же день ректор ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Владимир Иванов встретился с руководителем штаба СТО педагогического университета Ириной Тимофеевой. Руководитель вуза поделился воспоминаниями о своей работе в строительном отряде.

Свою деятельность в трудовых отрядах России он начал еще первокурсником физико-математического факультета, пройдя педагогическую практику в детском оздоровительном лагере «Солнечный». «Мне сразу же дали старших ребят, - поделился Владимир Николаевич. - Сначала работать было трудно, не хватало необходимого опыта, сомневался в себе. Но у меня была хорошая напарница, работавшая вожатой уже не первый год. Она то и помогла мне «продержаться» в лагере целых три смены. Я считаю, что главной целью работы летом в трудовом отряде является опыт коллективной работы.
На 3 и 4 курсах я был бойцом строительного отряда «ЮЗТаС» (юго-западный транспортный сервис), попасть в который было трудно. Командир отряда устроил проверку на физическую выносливость: отжимания, подтягивания, поднятие тяжести... В итоге были отобраны 18 парней. Отряд занимался строительством железной дороги от Шумерли до Кумашки. Физическая проверка на выносливость очень помогла в работе: если в начале трудового семестра я забивал клин за 7 ударов, то в конце – за 2. Часто работали в ночное время. Такая работа очень хорошо оплачивалась и на первую зарплату я подарил отцу костюм. Сейчас, проезжая в поезде по дороге, где работал, испытываю разные чувства: чувство гордости – своими руками строил дорогу, и чувство ностальгии – очень завидую нынешним бойцам трудовых отрядов.
Хотя я проработал только две целины, но результаты моей работы служат другим надежностью и практичностью: зернохранилище, которое мы построили в 1977 году в селе Кольцовка Вурнарского района, прослужило более 20 лет, а Селоядринская СОШ стоит до сих пор».