III Всероссийский культурологический форум, посвященный памяти заслуженного работника образования Чувашской Республики Г. Л. Никоновой


III Всероссийский культурологический форум, посвященный памяти заслуженного работника образования Чувашской Республики Г. Л. Никоновой20 апреля 2018 года факультет чувашской и русской филологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева проводит III Всероссийский культурологический форум «Никоновские чтения», посвященный памяти заслуженного работника образования Чувашской Республики, кандидата филологических наук Г. Л. Никоновой.
Приглашаются российские и зарубежные ученые, аспиранты, студенты, интересующиеся проблемами литературного и культурологического образования, филологии, педагогики и методики преподавания гуманитарных дисциплин. На обсуждение выносятся особенности и проблемы современного филологического и культурологического образования, прикладные проблемы современной гуманитарной науки. По результатам форума также планируется издание электронного сборника статей, который будет зарегистрирован в наукометрической базе Российского индекса научного цитированиия (РИНЦ). В рамках культурологического форума запланирована работа круглого стола «Метасюжеты современной литературы в контексте культуры».
Заявки для участия в форуме, а также статьи необходимо отправить в срок до 10 апреля 2018 г. на электронный адрес Оргкомитета konferk@gmail.com.

>>>
Галина Леонидовна Никонова была яркой творческой личностью, сподвижником и организатором культурной жизни Чувашии и Приволжского округа, продолжателем традиций и талантливым наследником семьи выдающихся чувашских композиторов В.П. и Г. В. Воробьевых. Благодаря организационному таланту и педагогическому труду Г. Л. Никоновой в республике было запущено культурологическое образование и подготовлено несколько сотен высококвалифицированных учителей литературы, культурологии, МХК, искусства, произошла гуманитаризация обучения. Результатом многолетней деятельности Г.Л. Никоновой стало создание научно-образовательного культурного центра Приволжского региона. Генеральными направлениями этого сообщества являются изучение этнокультурных ценностей в образовательном пространстве, взаимодействия мировой, национальной и региональной культур в синхроническом и диахроническом аспектах, а также исследование принципов интеграции литературы и культуры, а также трансляции художественно-культурного наследия в школьное и вузовское образование.


Информационное письмо [322,37 Kb]