Реализация проекта «Эдьютейнмент в мультисенсорной среде»


Реализация проекта «Эдьютейнмент в мультисенсорной среде»С началом учебного года на факультете дошкольной и коррекционной педагогики и психологии стартовала реализация научного проекта «Эдьютейнмент в мультисенсорной среде», поддержанного внутривузовским грантом ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Проект направлен на подготовку студентов к использованию инновационных коррекционно-педагогических эдьютейнмент- технологий в мультисенсорной среде для включения детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в адаптивные культурные практики с целью улучшения качества их реабилитации и социальной адаптации. Под руководством преподавателей факультета студенты на практических и лабораторных занятиях, которые проводятся на базе «Детской Академии», знакомятся с различными инновационными коррекционно-педагогическими и психокоррекционными эдьютейнмент-технологиями. Так, доцент С.В. Велиева представила варианты использования песочной терапии и телесных практик для коррекции негативных и актуализации равновесных психических состояний, оздоровления и регуляции сна и бодрствования, развития мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения, снятия симптомов логоневроза, приобретения опыта символического разрешения множества трудных жизненных ситуаций и др. Студенты апробировали новую перспективную модель групповой нейропсихологической (сенсомоторной) коррекции эмоциональных состояний и поведения через интеграцию музыкотерапии с нейройогой в мультисенсорной среде. Под руководством доцента Т.Н. Семеновой студенты в форме деловой игры провели коррекционно-логопедические занятия с использованием светового стола для рисования кварцевым песком различными техниками, организовали игры со светодиодной нитью, провели дыхательные игры с сухим душем на развитие сильного плавного ротового выдоха и укрепление губных мышц, апробировали возможности сухого бассейна в целях тактильно-зрительной и сенсорно-проприоцептивной стимуляции, расслабления или повышения двигательно-речевой и эмоциональной активности.