Заседание ученого совета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева


Заседание ученого совета ЧГПУ им. И.Я. ЯковлеваСегодня, 30 ноября, состоялось очередное заседание ученого совета педагогического университета под председательством ректора В.Н. Иванова.
В начале заседания ректор Владимир Николаевич Иванов предоставил слово руководителю проекта «Лето Господне» (победителя Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018») доценту кафедры дизайна и методики профессионального обучения Кузиной Елене Алексеевне; вручил дипломы I и II степени (победители – выпускники факультета художественного и музыкального образования: Курникова Полина Александровна, Яковлева Анна Валерьевна, Арсланова Надежда Юрьевна, Чамжаева Васса Владимировна, Михайлова Елена Васильевна) IV открытой Международной выставки-конкурса художественного творчества (организаторы: Министерство культуры РФ, Казанский государственный институт культуры, творческий союз художников РФ и РТ) зав. кафедрой дизайна и методики профессионального обучения Самсонову Борису Васильевичу; диплом 3 степени III Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «Формирование компетенций в профессиональном образовании 2018 г.» доценту кафедры хорового дирижирования Таймасовой Раузе Мавлетовне, диплом Гран-ПРИ и диплом в номинации «За лучшее исполнение произведения национального композитора» III Всероссийского вокально-хорового фестиваля-конкурса руководителю хорового коллектива «Мечта» Медведевой Ирине Александровне; диплом призера за II место Всероссийского студенческого конкурса сочинений на иностранном языке среди студентов неязыковых факультетов вузов «Роль иностранного языка в моей будущей профессии» (место проведения – ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева) студентке 1 курса ФЕО («Биология и химия») Кеметовой Руфине Рамиловне, диплом призера за III место – студентке 3 курса ФМФ («Прикладная информатика в ГМУ») Морозовой Елене Александровне, благодарственное письмо за подготовку участников – доценту кафедры иностранных языков Долгашевой Мире Вячеславовне; диплом и статуэтку победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России 2018» в номинации «Волонтерский центр» представителю Волонтерской организации «Корпорация добра» ЧГПУ им. И.Я. Яковлева; статуэтку «Чемпион Высшей Студенческой Лиги КВН Чувашии» команде КВН «Шизики» ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
В рамках первого вопроса повестки дня состоялись конкурсные отборы на должности доцентов и профессоров. На должность доцента кафедры иностранных языков была избрана кандидат педагогических наук, доцент Кордон Тамара Анатольевна, на должности доцентов кафедры педагогики, психологии и философии избраны – кандидат психологических наук, доцент Андреева Екатерина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент Гаврилова Нелли Геннадьевна, кандидат философских наук, доцент Данилова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент Осокина Татьяна Владимировна. На должность профессора кафедры педагогики, психологии и философии избрана доктор педагогических наук, профессор Емельянова Марина Валерьевна, на должность профессора кафедры общей и теоретической физики – доктор физико-математических наук, профессор Филиппов Геннадий Михайлович. К присвоению ученого звания доцента по научной специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» представлена кандидатура доцента кафедры иностранных языков Кордон Тамары Анатольевны.
По второму вопросу «Участие научно-педагогических кадров в инновационной деятельности факультета» повестки дня выступили декан психолого-педагогического факультета Харитонов Михаил Григорьевич и и.о. декана факультета истории, управления и права Ильина Екатерина Анатольевна. В докладе было отмечено, что факультеты осуществляют инновационную деятельность по ряду направлений. Первое направление – использование в образовательном процессе инновационных технологий обучения, которые обеспечивают вариативность и индивидуализацию обучения студентов в разнообразных формах проведения учебных занятий. Вторым направлением инновационной деятельности является создание электронной информационно-образовательной среды факультетов, которая обеспечивает преподавателям и студентам: доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин, практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам; фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и освоения основной образовательной программы; формирование электронного портфолио обучающегося. По третьему направлению инновационной деятельности осуществляется совершенствование балльно-рейтинговой системы оценки знаний и умений студентов, основными целями которой являются стимулирование повседневной работы обучающихся и повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы. Четвертое направление инновационной деятельности – разработка и реализация на основе среды Moodle дистанционных курсов профессиональной подготовки и переподготовки специалистов: «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности психолога», «Актуальные проблемы обучения и воспитания младших школьников», «Государственное и муниципальное управление». Пятое направление инновационной деятельности предполагает разработку и реализацию локальных научных проектов фундаментального и прикладного характера. Для шестого направления инновационной деятельности характерна организация сетевого взаимодействия преподавателей психолого-педагогического факультета, факультета истории, управления и права с учеными Казанского (Приволжского) федерального университета и Республиканского института высшей школы Республики Беларусь. Ими проводились совместные научные исследования по проблемам теории и методики профессионального образования, общей педагогики, истории педагогики и образования.
В рамках третьего вопроса «Работа ЦДО по реализации дополнительных программ в 2017-2018 учебном году и задачи на период до 2020 года» был заслушан и обсужден доклад начальника Центра дополнительного образования Бычкова Вячеслава Валерьевича. Ученый совет отметил, что в 2017-2018 учебном году в вузе были реализованы 82 дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (далее – ДПП ПП), 74 дополнительные профессиональные программы повышения квалификации (далее – ДПП ПК), из них 59 программ – с применением дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ), 4 программы профессионального обучения и 19 общеобразовательных общеразвивающих программ. Общее количество слушателей ЦДО составило 3779 чел. (в 2016-17 учебном году – 3458 чел.), в т.ч. 1431 чел. – слушатели по ДПП ПП (1275 чел. соответственно), 1467 чел. – ДПП ПК (1534 чел.), 558 чел. – общеобразовательных программ (492 чел.) и 323 чел. получили профессии рабочих и должности служащих (157 чел.). По результатам итоговой аттестации в 2017-2018 учебном году 914 чел. получили диплом о профессиональной переподготовке, а 1467 чел. завершили обучение с получением удостоверений о повышении квалификации и свидетельств о квалификации служащего (рабочего). Осуществляется обучение студентов вуза по программам дополнительного образования параллельно с освоением основной образовательной программы. В 2017-2018 учебном году по программам дополнительного образования прошли обучение 1031 студент (36,5% студентов очной формы обучения), в том числе 540 чел. обучались по программам профессиональной переподготовки, 40 чел. – по программам повышения квалификации, 279 чел. – по программам профессионального обучения, 172 чел. – по общеразвивающим программам. Наиболее популярными направлениями обучения среди студентов являются иностранные языки, логопедия, водительские курсы, программы спортивной направленности. Наиболее высокий охват дополнительным образованием студентов факультета физической культуры (51,9%) и факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии (50,4%).
В «Разном» были внесены изменения и утверждены Положение о редакционно-издательском отделе, Положение о редакционно-издательской деятельности, Положение об отделе инноваций и международной деятельности; рекомендованы к изданию учебные пособия, учебно-методические издания, монографии, электронные учебные издания и сборники статей. В ходе обсуждения ученым советом приняты решения и сформулированы адресные поручения по реализации вопросов повестки дня.