В рамках сотрудничества с Фондом Ани Чижовой студенты ЧГПУ создают предметное расписание для детей, нуждающихся в паллиативной или хосписной помощи


В рамках сотрудничества с Фондом Ани Чижовой студенты ЧГПУ создают предметное расписание для детей, нуждающихся в паллиативной или хосписной помощиГлавное для человека – быть услышанным, но многие дети с ОВЗ, нуждающиеся в паллиативной или хосписной помощи, не говорят, не могут передать свое желание, даже не могут сказать, что им больно. Как же понять такого ребенка? А главное, как научить его выразить другим способом все, что он хочет сказать?
Для этого есть методы другой, альтернативной коммуникации. Один из методов обучения пониманию себя в этом мире, понимание того, что есть время и пространство, есть начало и конец – это метод Предметного расписания. Мама вместе со специалистом описывает обычный день малыша и на основе этого описания делаются карточки, на которых ПРЕДМЕТОМ определено действие: вот «я смотрю мультик», вот «я кушаю», а вот «умываюсь». Ребенку в начале дня показывают эту карточку, потом переворачивают ее, и он понимает: день идет, и он от карточки к карточке двигается по времени.
Студенты 4 курса факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии (профиль «Дошкольная дефектология») ЧГПУ им. И.Я. Яковлева создают мастерскую карточек. Некоторые студенты в дальнейшем станут стажерами Благотворительного фонда Ани Чижовой. Под руководством сотрудника Фонда – доцента кафедры коррекционной педагогики Татьяны Кожановой - они погружаются в новую науку «Альтернативная дополнительная коммуникация».
В рамках сотрудничества с Фондом обсуждены возможности создания тактильных книг для незрячих детей, обучения их технике Брайля, развития у незрячих ориентировки в пространстве.