Цикл обучающих семинаров по сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗ


Цикл обучающих семинаров по сенсорной интеграции в работе с детьми с ОВЗВ январе-марте 2019 года доцент кафедры коррекционной педагогики Татьяна Кожанова провела цикл практических семинаров для студентов профиля «Специальное (дефектологическое) образование», магистрантов, а также для родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями.
Практические семинары «Сенсорная интеграция: изучай меня по моим потребностям», «Сенсорная интеграция в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья», «Сенсорная интеграция: нарушение процесса обработки сенсорной информации» проходили на базе сенсорной комнаты, организованной в рамках реализации проекта «Эдьютейнмент в мультисенсорной среде».
Наши ощущения являются проводниками между окружающими предметами и нами. Вместе с тем, есть дети, которые не готовы воспринимать предметы в обычном понимании. Нарушение процесса обработки сенсорной информации рассматривается как отсутствие способности пользоваться информацией, получаемой через ощущения, для благополучного функционирования в повседневной жизни. В ходе практических семинаров рассмотрены вопросы о том, что такое гиперчувствительность, гипочувствительность, сенсорный поиск, как понимать потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и через потребности находить контакт, как устанавливать контакт с ребенком и продуктивно взаимодействовать с ребёнком с расстройством аутистического спектра.