Итоги VIII Всероссийской конференции «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития»


Итоги VIII Всероссийской конференции  «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития»31 октября на психолого-педагогическом факультете состоялась традиционная ежегодная VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития». В этом году организаторами конференции стали кафедра психологии и социальной педагогики психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева и муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» г. Чебоксары.
На конференции обсуждались актуальные проблемы и перспективы развития психологической и социально-педагогической службы. Конференция проводилась на базе психолого-педагогического факультета и на базе МБОУ «Лицей №2». В работе конференции приняли активное участие психологи и социальные педагоги образовательных организаций, ведущие специалисты центров, преподаватели вузов и колледжей, студенты и магистранты.
Также в конференции участвовали представители многих российских образовательных организаций: Волжский филиал ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ);, ФГБОУ ВО «ЧГПУ им. И. Я. Яковлева», ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»; ГБОУ «СОШ №243» Адмиралтейского района г. Санкт-Петербург, ГБОУ «Школа № 853» г. Москвы, г. Набережные Челны Республики Татарстан, МБДОУ Виловатовский Детский сад «Петушок» Республики Марий Эл.
На конференции работало 4 секции, где обсуждались актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, профилактика девиантного поведения, проблемы подготовки будущих специалистов, также социальные педагоги и психологии обменялись опытом работы по применению эффективных форм работы по профилактике психологического неблагополучия современных подростков.
Были проведены следующие мастер-классы:
«Психологическая компетентность педагога», Захарова Фея Вениаминовна – педагог-психолог высшей категории, МБОУ «СОШ № 39» г. Чебоксары;
«Самооценка как важнейшая составляющая личности», Уразова Альфия Раффаиловна – педагог-психолог высшей категории, МБОУ «Гимназии № 4» г. Чебоксары;
«Интерактивная площадка с элементами игрового тренинга «Экстремизму и терроризму нет!», Романова Татьяна Владимировна – доцент кафедры психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. Мочалова Ирина Анатольевна – магистрант 1 курса МСПД ЧГПУ им. И. Я. Яковлева;
«Песочное рисование на световых планшетах или метод «Sand-Art», Зейнутдинова Зиля Талгатовна – педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 202» Город Чудес» г. Чебоксары, Печурина Светлана Андриановна – заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад №202 «Город Чудес» г. Чебоксары;
«Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении», Макарова Анастасия Алексеевна – психолог в социальной сфере, БУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии;
«Зарядись позитивом», Михайлова Светлана Владимировна – педагог-психолог высшей категории, МБОУ «СОШ № 27» г. Чебоксары;
«Особенности работы с детьми с сенсорными нарушениями», Смирнова Ирина Вячеславовна – старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ЧГПУ им. И. Я. Яковлева.
Заслушав и обсудив выступления докладчиков, проанализировав работу научно-практической конференции, можно сделать вывод, что на современном этапе внедрение в практическую деятельность перспективных направлений психологии и социальной педагогики становится особенно актуальным.
Участниками конференции обращено особое внимание на:
• дефицит произвольности, самостоятельности у подрастающего поколения, беспомощность в социальной сфере;
• проблему увеличения количества детей и подростков с девиантным поведением, для которых необходимы эффективные формы профилактической работы;
• проблему профилактики зависимого поведения современной молодежи в образовательной среде;
• проблему увеличивающегося эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста;
• тревожную тенденцию ухудшения психического и социального здоровья детей и молодежи, вызванную многообразием психотравмирующих ситуаций в современном мире.
Итоги конференции были подведены на круглом столе и представлены в сборнике научных трудов конференции.

Итоги VIII Всероссийской конференции  «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития»




Фото из архива психолого-педагогического факультета