Итоги IX Всероссийской научно-практической конференции «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития»


Итоги IX Всероссийской научно-практической конференции «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития»16 апреля на психолого-педагогическом факультете состоялась IX Всероссийская научно-практическая конференция «Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития» (в дистанционном формате). Инициатором проведения мероприятия стала кафедра психологии и социальной педагогики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.
На конференции обсуждались актуальные проблемы и перспективы развития психологической и социально-педагогической службы. В работе конференции приняли активное участие представители образовательных организаций Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Йошкар-Олы и Чебоксар – это психологи и социальные педагоги, ведущие специалисты психологических центров, преподаватели вузов и колледжей, студенты и магистранты.
В ходе работы четырех секций были обсуждены актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, профилактика девиантного поведения, проблемы подготовки будущих специалистов, современные проблемы семьи и семейного воспитания. Социальные педагоги и психологии обменялись опытом работы по применению эффективных форм работы по профилактике психологического неблагополучия современных подростков.
Одновременно шла работа дистанционных мастер-классов для студентов – будущих психологов и педагогов:
- «Этнокультурное воспитание студенческой молодежи как фактор развития национальной культуры» (Петрова А.В., кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)»Волжский филиал);
- «Песочное рисование на световых планшетах или метод «Sand-Art» (Зейнутдинова З.Т., педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад № 202» Город Чудес» г. Чебоксары; Печурина С.А., заместитель заведующего МБДОУ «Детский сад №202 «Город Чудес» г. Чебоксары);
- «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении» (Макарова А.А., социальный педагог ГАПОУ ЧР «МЦК-ЧЭМК» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики);
- «Зарядись позитивом» (Михайлова С.В., педагог-психолог высшей категории, МБОУ «СОШ № 27» г. Чебоксары);
- «Роль семьи в формировании эмоционально-волевой сферы детей» (Петрова И.Н., кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ им. И.Я. Яковлева);
- «Ателье»: работа с трудными подростками» (Романова Т.В., кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ им. И.Я. Яковлева);
- «Организация исследования личности подростков» (Чернова О.В., кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ им. И.Я. Яковлева);
- «Педагогическая превенция аддикции» (Шубникова Е.Г., кандидат педагогических наук, доцент ЧГПУ им. И.Я. Яковлева).
Получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций в педагогическом взаимодействии смогли участники тренинга «Педагогическая конфликтология и стресс-менеджмент», который провел кандидат педагогических наук, доцент Чернов С.А..
Итоги конференции подведены на круглом столе и представлены в сборнике научных трудов конференции, который будет размещен на электронной платформе научно-исследовательских работ РИНЦ.