Педагоги ЧГПУ приняли участие в семинаре «Содержание возрастов и возрастных переходов в антропологической теории развития»


Педагоги ЧГПУ приняли участие в семинаре «Содержание возрастов и возрастных переходов в антропологической теории развития»22 апреля в МГПУ состоялось дистанционное заседание постоянно действующего семинара «Что такое деятельностный подход в образовании», участие в работе которого приняли преподаватели кафедры возрастной, педагогической и специальной психологии ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Э.А. Баранова, С.В. Велиева, И.В. Илларионова, А.Р. Мустафина.
Университетский семинар стал площадкой дискуссии вокруг внедрения в российскую систему образования идей Л. С. Выготского и его последователей: А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова и других наших выдающихся соотечественников. Причиной появления дискуссии стало осознание факта, что сами термины «деятельность» и «деятельностный подход» по-разному понимаются специалистами образования всех уровней, что тормозит практику реализации ФГОС. Университетский семинар выбрал для своего формата четыре точки полярности, два вектора: «практика – теория» (темы заседаний) и «дискуссия – погружение» (формат семинара). Это позволяет охватывать разные сферы, задавать значительный объем и широту обсуждения. При этом строго удерживается фокус семинаров, чтобы за поиском нового не размывалась проблематика дискуссии.
Трансляция онлайн-семинара МГПУ на тему «Содержание возрастов и возрастных переходов в антропологической теории развития» проходила под руководством профессора Б.Д. Эльконина.
На семинаре выступил доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Виктор Иванович Слободчиков, который сделал краткое вступление о содержании возрастов и возрастных переходов в антропологической теории развития.
В ходе онлайн-события обсуждались вопросы интегральной периодизации общего психического развития, затронуты проблемные вопросы об отношении внешних (средовых) и внутренних (имманентных) источников психического развития.

Фото из архива ФДиКПиП