Положение об отделе организации практик


1. Общие положения

1.1 Настоящий нормативный документ (далее – Положение) входит в структуру организационных документов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (далее – Университет), а также в структуру документов системы качества Университета. Оно определяет организационное положение отдела организации практик (далее – Отдел), применяется им, руководством Университета, взаимодействующими с ним и обеспечивающими деятельность Отдела подразделениями и службами.
1.2 Срок действия Положения – до отмены или замены новым. В текст Положения могут быть внесены изменения в установленном в Университете для документов данного вида порядке.
1.3 Отдел входит в структуру учебно-методического управления Университета.
1.4 В своей деятельности Отдел руководствуется:
 действующим законодательством и другими правовыми нормативными актами РФ в области образования;
 нормативно-методическими и организационно-техническими актами РФ определяющих работу высших учебных заведений;
 рекомендациями вышестоящих органов управления образования;
 уставом Университета и дополняющими его внутренними нормативными актами, регламентирующими деятельность Университета;
 решениями и рекомендациями ученого совета Университета;
 приказами, распоряжениями, указаниями ректора, проректора по учебной работе – первого проректора, начальника учебно-методического управления;
 настоящим Положением.
1.5 Отдел реорганизуется и ликвидируется приказом ректора по представлению проректора по учебной работе – первого проректора.

2. Структура и кадровый состав отдела организации практик

2.1 Штат Отдела устанавливается ректором Университета по представлению проректора по учебной работе – первого проректора, основанном на оценке объема работы по Отделу на определенный период.
2.2 Отдел возглавляет начальник отдела организации практик, административно подчиняющийся проректору по учебной работе – первому проректору и начальнику учебно-методического управления.
2.3 Полномочия, права, обязанности, ответственность, требования к квалификации работников Отдела приведены в соответствующих должностных инструкциях сотрудников.

3. Основные задачи

3.1 Отдел принимает непосредственное участие в решении Университетом следующих комплексных задач в организации и проведении практик:
 повышение практической направленности подготовки студентов Университета путем организации всех видов практик в соответствии с учебными планами;
 нормативное и нормативно – правовое обеспечение деятельности структурных подразделений Университета для обеспечения качества образовательного процесса в рамках практической подготовки студентов;
 обеспечение информационной основы для принятия руководством, ученым советом Университета квалифицированных решений в области организации всех видов практик;
 контроль и аудит работы структурных подразделений Университета в организации практик;
 контроль работы выпускающих кафедр по планированию, организации и проведению практик студентов Университета.

4. Функции

4.1 При реализации закрепленных за Отделом функций он осуществляет преимущественно учебно-методическую, консультационную, аналитическую, экспертную и информационную деятельность.
4.2 Как организационно-структурный элемент учебно-методического управления Университета Отдел работает по следующим направлениям:
 содействие руководству Университета в нормативном и нормативно-правовом обеспечении деятельности в области организации всех видов практик;
 учебная (внутриуниверситетская), учебно-информационная и просветительская работа с персоналом Университета (профессорско-преподавательский состав, деканы, заведующие кафедрами и др.);
 изучение, систематизация и контроль за исполнением требований нормативных документов Министерства образования и науки Российской Федерации в области организации и проведения практик;
 сбор, обработка и анализ информации по Университету, касающейся организации практик студентов;
 контроль выполнения требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и внутренних документов Университета по организации и проведению практик студентов;
 координация работы выпускающих кафедр по вопросам организации и руководства практикой студентов;
 участие в составлении и утверждении учебных планов по всем специальностям и направлениям подготовки в разделе планирования и организации практики студентов;
 оказание содействия деканам факультетов в разработке учебных планов в разделе планирования и организации практики студентов;
 подготовка расчетов и других документов для формирования штатов кафедр, контроль учебных планов и учебной нагрузки преподавателей и кафедр в части организации и проведения практик;
 утверждение графиков учебного процесса в части организации и проведения практик;
 работа в комиссиях по проверке деятельности факультетов и кафедр в области организации и проведения практик;
 проведение консультаций профессорско-преподавательского состава по вопросам, находящимся в компетенции Отдела;
 координация работы факультетов и кафедр по организации и проведению презентаций и круглых столов с участием работодателей по вопросам, находящихся в компетенции Отдела.

5. Права и обязанности отдела организации практик

5.1 Для выполнения своих обязанностей сотрудники Отдела имеют право:
 запрашивать и получать от подразделений Университета в установленном порядке необходимые для работы Отдела информацию, материалы, служебную документацию;
 проводить экспертизу служебных документов и материалов (включая учебно-программную и учебную документацию), относящихся к основной деятельности Университета;
 распространять (после согласования с начальником учебно-методического управления) в подразделениях Университета в установленном порядке соответствующие профилю Отдела информационные материалы (включая их публикацию), организовывать и проводить мероприятия просветительского и информационно-учебного назначения, включая постоянно действующие обучающие семинары;
 организовывать и проводить (после согласования с начальником учебно-методического управления) в подразделениях Университета плановые и внеплановые мероприятия, направленные на реализацию аудиторских и контрольных функций Отдела; давать заключения, рекомендации и установки по результатам проведенных мероприятий; контролировать их реализацию; делать представления и давать оценку качества образовательных подразделений; качества выполнения ими работ в пределах своей компетенции;
 привлекать при необходимости (после согласования с начальником учебно-методического управления) к решению задач в пределах компетенции Отдела преподавателей и сотрудников университета, включая создание рабочих и экспертных групп;
 вносить предложения по совершенствованию практики и повышению качества подготовки кадров с высшим профессиональным образованием;
 знакомиться с проектами решений руководства Университета по вопросам Отдела;
 инициировать проведение общеуниверситетских мероприятий по профилю Отдела;
 устанавливать деловые контакты с соответствующими службами других вузов по вопросам организации практик в пределах компетенции Отдела.
5.2 Отдел имеет другие права, установленные Уставом Университета и дополняющими его нормативными актами.
5.3 Отдел:
 организует в Университете специальные контрольные мероприятия по обеспечению качества учебного процесса в области проведения практик;
 разрабатывает и проводит учебные, учебно-информационные мероприятия и работы, направленные на повышение уровня информированности и компетентности персонала Университета в области организации и проведения практик;
 осуществляет сбор и анализ данных о деятельности Университета в области организации и проведения практик;
 оказывает методическую помощь в планировании работы, осуществляет информационное обеспечение текущей работы совета Университета по вопросам организации и проведения практик.

6. Ответственность
6.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение Отделом задач и функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела организации практик.
6.2 Сотрудники Отдела несут ответственность:
 за надлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
 за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;
 за причинение материального ущерба работодателю;
 за нарушение правил пожарной безопасности и норм охраны труда, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Взаимодействие с другими организациями и подразделениями

7.1 Взаимодействие Отдела с факультетами и другими подразделениями Университета по вопросам организации практик осуществляется регулярно на основании внутренних организационно-правовых документов исходя из производственной необходимости.
7.2 Взаимодействие Отдела со сторонними российскими и зарубежными организациями (предприятиями) и вузами по вопросам проведения практик осуществляется в пределах договорных документов с данными организациями.


8. Организация деятельности

8.1 Отдел работает в соответствии с планом работы Университета, утвержденным ученым советом.
Годовой план деятельности Отдела составляется начальником отдела организации практик, согласуется с начальником учебно-методического управления на основе планов работ по направлениям деятельности. План утверждается проректором по учебной работе – первым проректором.