DataLife Engine > Итоги учебно-воспитательной работы педагогического университета в 2020-2021 учебном году
|
в 2020-2021 учебном году задачи, поставленные на отчетный период, решались коллективом университета системно и последовательно. В целом, стабильным остается контингент студентов университета. На 22.09.2021 г. в вузе обучается 4772 человека, в том числе 3370 – на бюджетной основе, 1402– на платной основе. В 2021 году вуз окончили 1035 человек, из них по программам бакалавриата обучались – 829 чел. (80,1%), по программам специалитета – 11 чел. (1,1 %), по программам магистратуры – 195 чел. (18,8%). Выпускники университета на государственной итоговой аттестации показали достаточно высокий уровень подготовки, доля студентов получивших диплом с отличием составила 24,83%. На первый курс университета принято 940 обучающихся: по очной форме обучения 653 человека, в том числе 582 - на бюджетной основе, 71 на платной основе, по заочной форме обучения принято 287 человек, в том числе 216 – на бюджетной основе, 71 - на платной. В течение учебного года по разным причинам было отчислено 121 студент очной формы обучения, что составляет 4,38% от общего числа обучавшихся по данной форме; по очно-заочной форме обучения – 10 студентов, что составляет 16,67%, по заочной форме обучения – 140 студент, что составляет 6,47% от общего числа по данной форме обучения. В соответствии с Положением о порядке перехода лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования с платного обучения на бесплатное, на бюджетное обучение переведены 53 студента, в том числе 43 - по очной, 1 - по очно-заочной, 9 - по заочной формам обучения. В целях эффективной организации управления учебным процессом в течение 2020-2021 учебного года была проведена работа по внедрению системы 1:СУниверситет Проф. Формирование приказов в системе позволило автоматизировать отчеты как по движению контингента, так и по основным направлениям учебной деятельности. Параллельно в истекшем учебном году была развернута система электронного документооборота СБИС (https://online.sbis.ru/). В связи внесением изменений в ряд нормативных документов федерального уровня, регулирующих образовательную деятельность, в течение года проделана значительная работа по актуализации образовательных программ. В ОПОП ВО внесены разделы по воспитательной деятельности, учебные планы дополнились дисциплинами, формирующими компетенции в области цифровизации, экономики, воспитательной деятельности, ряд дисциплин расширены новыми компетенциями в соответствии с изменениями ФГОС ВО. В 2020-2021 учебном году совместно с факультетами в рамках направлений подготовки разработаны и утверждены 11 актуальных образовательных программ ОПОП ВО на которые был осуществлен прием в 2021 году: программы бакалавриата – Информационные системы и Web-приложения; Технология и предпринимательство; Производство потребительских товаров; Перевод и реферирование в сфере профессиональной коммуникации (английский язык); Иностранный язык (немецкий), иностранный язык (французский); Начальное образование и тьюторство; программы магистратуры – Разработка и управление проектами в области информационных технологий; Психология и педагогика дошкольного образования; Педагогическое сопровождение межкультурной коммуникации; Современное филологическое образование Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы. В период с 14 сентября по 29 октября 2020 года университетом было принято участие в проведении независимой оценки качества (НОК) условий осуществления образовательной деятельности, проводимой на федеральном уровне. По итогам экспертизы университет показал высокое качество условий осуществления образовательной деятельности. Средняя итоговая оценка составила 98 баллов из 100, что подтверждается Сертификатом участника НОК. Разработана и утверждена Программа развития Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева в которой отражены стратегические цели и приоритетные направления деятельности вуза на пятилетний период, намечены программные мероприятия и эффективные механизмы их реализации. За основу Программы взят проектно-ориентированный подход, позволяющий гибко реагировать на быстро изменяющиеся условия внешней среды, оперативно принимать управленческие решения и объединять усилия всех заинтересованных сторон: университета, работодателей, органов исполнительной власти в сфере образования. Неотъемлемой частью педагогической деятельности является воспитательный компонент. В отчетный период проделана работа по подготовке Рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной деятельности. Была создана рабочая группа, состоялось обсуждение документов на факультетах и кафедрах при широком участии студенческого актива и профессорско-преподавательского состава. Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы реализуются в университете с 1 сентября 2021 года, в том числе в рамках учебного процесса. Они являются обязательной частью всех основных профессиональных образовательных программ; на 1 и 2 курсе в учебный процесс введена новая дисциплина «Гражданское и патриотическое воспитание». Гражданско-патриотическое воспитание является приоритетным направлением воспитательной работы с обучающимися, в университете проводилось Уроки мужества, встречи с ветеранами, диктант Победы, экскурсии в музеи вуза и города, конкурс художественного слова, мероприятия, проводимые в рамках Дня защитника Отечества, Дня Великой Победы. Члены поискового отряда «Память» приняли участие в ряде экспедиций: по местам сражений за Ржев (октябрь 2020; апрель – май 2021), в III межрегиональной поисковой экспедиции «Студенческая Вахта Памяти» (Керчь, 2020), археологической экспедиции по исследованию памятников эпохи Великого переселения народов в Среднем Посурье «Иваньковская стрелка – 2021»; в работе Всероссийской школы поисковика «Поисковый фронт» (Татарстан, 2021), VI Всероссийского слета студенческих поисковых отрядов (Иркутская обл., 2021), всероссийском молодежном патриотическом форуме «ОстроVа 2020» (Сахалин, 2020), поднялись на вершину Эльбруса в рамках военно-исторического фестиваля «Заоблачный фронт», а победители Всероссийского конкурса «Послы Победы» - В. Егорова и А. Анохина - стали волонтерами Парада Победы (Москва, 2021). Профессиональному самоопределению будущих педагогов способствовали организация традиционного Регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель будущего»; участие студентов во Всероссийской студенческой олимпиаде по педагогике «Форсайт-педагогика» (Нижний Новгород), Российском студенческом педагогическом слете (Ярославль), Всероссийском семинаре-совещании «Воспитание в педагогических вузах». Свидетельством высокого уровня подготовки будущих учителей стал выход в финал конкурса «Учитель будущего. Студенты» (ОЦ «Сириус», Сочи) магистранта И.Тимофеевой. Развитию профессиональных навыков способствуют летняя педагогическая практика, организация курсов по программе профессионального обучения «Вожатый», работа в качестве волонтеров просвещения, вожатых в детских оздоровительных лагерях (ВДЦ «Артек», ДОЛ «Радость», «Звездный», санатории-профилактории «Мечта» и др.). Становление гражданской и профессиональной позиции студента неразрывно связано с развитием мировоззрения и актуализации системы базовых ценностей личности, приобщению студентов к общечеловеческим нормам морали, национальным устоям, академическим традициям. В этой связи важным является выявление и поддержка талантливой молодежи, развитие творческого потенциала, вовлечение в процессы саморазвития и самореализации. В отчетный период раскрытию творческого потенциала, воспитанию художественного вкуса способствовали традиционные творческие мероприятия: День знаний, творческий конкурс первокурсников «Перловка», игры КВН, Фестиваль дружбы народов, фестиваль «Студенческая весна», факультетские мероприятия, реализация молодежных проектов («Неделя духовно-нравственного развития», «Школа актива первокурсников», «Студентам от студентов»). Как результат – победы и выход в финал на всероссийских конкурсах, фестивалях, форумах: финале фестиваля «Российская студенческая весна» (Н.Новгород), Молодежном форуме регионального развития «МолГород-2021» (Чебоксары), национальном конкурсе «Краса студенчества России» (Архангельск), Всероссийском форуме «Таврида» (Крым), международном фестивале команд КВН «КиВиН – 2021» (Сочи) и др. В 2021-2022 учебном году перед коллективом ставятся следующие приоритетные задачи: • реализация проекта «Технопарк универсальных педагогических компетенций» в рамках Комплексного перечня мероприятий по модернизации материально-технической базы подведомственных Минпросвещения России организаций; • развитие технологий дистанционного обучения в части основных образовательных программ; • внедрение сетевых образовательных программ с участием российских и зарубежных вузов-партнеров; • разработка критериев оценивания воспитательной работы на уровне вуза, факультетов, кафедр, ППС; • реализация курсов повышения квалификации по организации воспитательной работы для ППС, кураторов и наставников; • создание единого Волонтерского центра как объедения студенческих инициатив в сфере добровольчества; • усиление профилактической работы по выявлению причин и условий формирования деструктивных идеологий в молодежной среде. Вернуться назад |