DataLife Engine > Отчет ЦДО за 2019-2020 уч. год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет центра дополнительного образования
В отчетном 2019-2020 учебном году центр дополнительного образования продолжил работу по реализации дополнительных образовательных программ по четырем направлениям: профессиональная переподготовка; повышение квалификации; профессиональная подготовка по профессиям рабочих и должностям служащих; дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы для взрослых и детей. Общее количество слушателей ЦДО в 2019-20 учебном году составило 3829 чел., в т.ч. 1362 чел. – слушатели программ профессиональной переподготовки, 1542 чел. – повышения квалификации, 691 чел. – общеобразовательных программ. 234 чел. получили профессии рабочих и должности служащих. Распределение слушателей по образовательным программам приведено в табл.1. В 2019-20 учебном году 658 чел. получили диплом о профессиональной переподготовке. Таблица 1 Контингент слушателей по дополнительным профессиональным программам, дополнительным образовательным программам детей и взрослых и программам профессионального обучения
* с учетом количество слушателей, обученных в рамках гранта федерального проекту «Новые возможности для каждого» В 2019-20 учебном году в вузе реализованы 65 программ профессиональной переподготовки, 70 программ повышения квалификации, 3 программы профессионального обучения и 18 общеобразовательных программ. 32% программ профессиональной переподготовки и 80% программ повышения квалификации реализуется с частичным или полностью с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ежегодно проводится работа с факультетами и общеуниверситетскими кафедрами по актуализации перечня реализуемых программ с учетом востребованности на региональном рынке труда. Для студентов вуза, как будущих специалистов, важно повышение собственной конкурентоспособности на рынке труда. В связи с этим из года в год осуществляется обучение студентов вуза по программам дополнительного образования параллельно с освоением основной образовательной программы. В 2019-20 учебном году по программам дополнительного образования прошли обучение 1297 студентов, в том числе 510 чел. обучались по программам профессиональной переподготовки, 42 – повышения квалификации, 221 – профессионального обучения, 524 – общеразвивающим программам. Наиболее популярными направлениями обучения среди студентов являются иностранные языки, логопедия, водительские курсы.
Таблица 2 Число студентов, обучавшихся в 2019-20 учебном году по программам дополнительного образования
В 2019 году реализован грант по повышению квалификации педагогических работников в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование». Сумма гранта составила 4 млн. 566 тыс. 340 руб. Грант позволил обучить 1321 работника образования из 27 субъектов России. О проекте проинформированы 300 тыс. чел. В реализации приняли участие 53 работника университета. Проект позволил наработать опыт и создать инфраструктуру для дальнейшего развития дополнительного образования: дооборудована аудитория № 200, полностью обновлен компьютерный класс в 304 каб. главного корпуса, закуплены и апробированы программы электронного обучения и автоматизации Центра дополнительного образования, развернута система проведения вебинаров, видеоконференций. В настоящее время повышается значение онлайн обучения в системе дополнительного образования. В рамках внутривузовских грантов разработаны и реализуются онлайн-курсы профессиональной переподготовки с присвоением квалификации воспитателя детей дошкольного возраста и учителя начальных классов. Программы запускаются раз в 2 месяца. В 2019-2020 учебном году слушателями курсов стали 75 человек. Для подготовки онлайн-курсов в вузе создана видео-студия (320 ауд. 5 корпуса). Для реализуемых онлайн-курсов записаны более 50 видеолекций (https://www.youtube.com/channel/UCNnl_VT3XWqnfN9WkPme5-Q/videos). Разработаны рекомендации по созданию онлайн-курсов, что позволит изначально разрабатывать курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в полном или частичном соответствии с особенностями формата онлайн-курсов. Начата работа по созданию онлайн-курсов по изучению русского языка как иностранного, профессиональной переподготовке «Государственное и муниципальное управление». В отчетном году реализовывались 49 программ повышения квалификации с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по актуальным проблемам образования в объеме 16-144 часов. Всего обучено 1492 человек, в том числе 1226 чел. – в рамках гранта федерального проекта «Новые возможности для каждого». Традиционно данные программы пользуются особой популярностью у работников детских садов и школ как Чувашской Республики, так и других регионов России (Ульяновская, Нижегородская Калужская, Ивановская, Саратовская, Челябинская, Пензенская, Воронежская, Свердловская Томская области, Республика Марий Эл, Республика Коми, Республика Крым и др.). В 2019-2020 учебном году активно реализовывались дополнительные общеразвивающие программы, по которым прошли обучение 691 чел., среди которых особым успехом у обучающихся пользовались «Подготовка школьников к всероссийской олимпиаде школьников по биологии», «Подготовка школьников к всероссийской олимпиаде школьников по МХК», «Школа иностранных языков», «Школа юного лингвиста» (французский, китайский, английский языки). За истекший период 234 чел. получили профессии рабочих и служащих, из них 87 чел. прошли курсы подготовки водителя транспортных средств категории «В», 139 человека получили квалификацию вожатого, квалификацию портного получили 8 чел. За 2019-2020 учебный год доход от реализации программ дополнительного образования составил 29,4 млн. руб. (в 2018-19 уч. году – 27,5 млн. руб.), в том числе средства гранта федерального проекта «Новые возможности для каждого» составили 4,56 млн. руб. Реализация программ профессиональной переподготовки приносит более 75% дохода. С учетом итогов работы за 2019-2020 учебный год Центру дополнительного образования предстоит решить следующие задачи: – дальнейшая разработка внутиривузовских нормативных документов по дополнительному образованию; – дальнейшая разработка программ дополнительного профессионального образования с учетом требований профессиональных стандартов в области образования, востребованных работниками образовательных организаций, школьниками, студентами Университета, населением. – развитие онлайн-обучения; – участие в конкурсах на предоставление гранта в рамках федеральных проектов национального проекта «Образование» и др.; – участие в конкурсах повышения квалификации, проводимых органами исполнительной власти Чувашской Республики, муниципальными районами и городскими округами; – работа по информированию студентов об имеющихся возможностях по получению дополнительного образования; – расширение перечня дополнительных общеразвивающих программ для школьников, информирование школьников и их родителей о программах, в том числе через систему «Навигатор». Вернуться назад |