DataLife Engine > Отчет УМУ 2019-2020

Отчет О РАБОТЕ

учебно-методического управления

за 2019-2020 учебный год

 

        Работа учебно-методического управления (далее -Управление)  за 2019–2020 учебный год велась в соответствии с планом работы ЧГПУ им. И.Я Яковлева (далее - Университет), утвержденным решением ученого совета университета от 28 июня 2019 г. № 11.

        В истекшем учебном году в работе Управления были определены следующие приоритетные задачи:

-  организация разработки учебных  планов и ОПОП ВО с учётом их  финансового обоснования, как  на прием 2020 года, так и реализуемых в 2020- 2021 образовательных программ (учебных планов);

- расчет оптимального варианта штатного расписания кафедр, допустимых с точки зрения финансово - экономических обоснования учебного плана  и динамики контингента обучающихся по реализуемым ОПОП ВО;

 - обеспечение проведения конкурсных процедур и заключение договоров с учетом  прогнозной  нагрузки  на срок не менее  чем на 2 года и более  с ведущими преподавателями;

- разработка новых образовательных программ: анализ реализуемых основных образовательных программ и открытие новых направлений подготовки бакалавриата и магистратуры в соответствии с учетом экономических и социальных потребностей региона.

      В соответствии с лицензией университете в 2019 г. осуществлялась подготовка по 121 основным профессиональным образовательным программам высшего образования (80 ОПОП бакалавриата, 28 ОПОП магистратуры, 5 ОПОП специалитета, 8 ОПОП аспирантуры) по очной, очно - заочной и заочной формам обучения.

        В течение учебного года все образовательные программы на прием 2020 года разработаны в соответствии с финансовым обоснованием эффективности ОПОП. Всего утверждено 67 ОПОП: 52 ОПОП бакалавриата, 5 – специалитета, 19 – магистратуры (протоколом ученого совета  №7 от 28.02.2020 г.).

        Следующим направлением работы в 2019-2020 учебном году  было  разработка новых, востребованных образовательных программ. В целях  повышения конкурентоспособности совместно с факультетами разработаны 9 образовательных программ новые ОПОП ВО на прием 2020 года:

09.03.03 Прикладная информатика профиль «Автоматизированное управление бизнес-процессами и финансами»;

42.03.01 Реклама и связи с общественностью профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»;

44.03.05 Педагогические образование (с двумя профилями подготовки) профили «История и иностранный (английский) язык»;

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Экономика и управление»;

45.05.01 Перевод и переводоведение специализация №3 «Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений» (английский и китайский языки);

44.04.01 Педагогическое образование магистерские программы «Музыкальное образование», «Математическое образование», «Социально-гуманитарные науки и образование»;

44.04.02 Психолого-педагогическое образование магистерская программа «Организационная психология и психология управления»;

Для привлечения абитуриентов и увеличения контингента обучающихся  со средним профессиональным образованием разработаны учебные планы с ускоренным сроком обучения:

- ОПОП ВО приема 2018 года:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психология и педагогика дошкольного образования (3 года 6 мес.)

- ОПОП ВО приема 2019 года:

20.03.01 Техносферная безопасность профиль «Пожарная безопасность» (4 года)

44.03.01 Педагогическое образование профиль «Музыка», «Изобразительное искусство» (3 года). Работа по разработке ускоренных и индивидуальных учебных планов будет также  продолжена в новом учебном году.

        Учебный процесс в университете организовывался в соответствии с графиком учебного процесса, утвержденным решением ученого совета университета и разработанными и утвержденными на его основе расписаниями учебных занятий по направлениям подготовки и специальностям, а также расписаниями промежуточной и государственной итоговой аттестации.

        В связи с распространением новой коронавирусной инфекции и  во исполнении приказов Министерства науки и высшего образования Российской Федерации  от 14 марта 2020 г. N 397 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», от 8 мая 2020 г. № 648 «О деятельности подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и в соответствии с  пунктом 7 «Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816,  с 17.03.2020 г. с 17.03.2020 г.  реализация ОПОП ВО: контактная работа, прохождение обучающимися всех видов практик, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации  осуществлялась  с применением дистанционных образовательных технологий через единую электронную информационно-образовательную среду университета, а также через  электронную почту, мессенджеры, системы вебинаров и др. 

        В целях  обеспечения организационной, учебно-методической и технической поддержки студентов и преподавателей совместно с УИТСО была организована работа по заполнению учебно-методическими материалами ЭИОС Moodle 21,  разработаны инструкции как для студентов, так и для преподавателей по загрузке материалов, работе в системе Moodle 21, ведению вебинаров и др. В систему Moodle  21 были загружены все учебно-методические материалы  и созданы учебные курсы для всех студенческих групп по дисциплинам учебного плана за второй семестр 2019 -2020 уч. года. Преподавателями нашего вуза  созданы более 2200  курсов.

        Учебно-методическое управление осуществляло ежедневный мониторинг проведения учебных занятий согласно установленному  расписанию  и подавало ежедневно сведения  в АС Мониторинг Вуза для Минобрнауки РФ. Образовательные программы в 2019 -20202 году  реализованы в полном объёме.

        Таким образом, коллектив университета достаточно успешно справился с задачей  реализации ООП с полным применением дистанционных образовательных технологий посредством Интернет коммуникаций. Особых трудностей при переходе на дистанционный формат обучения не возникло. Университет на тот момент уже имел определенный опыт реализации смешанного обучения по ряду направлений на платформе Moodle 21. 

        На начало 2019/20 учебного года контингент студентов университета составлял 5244 человек, что на 193 человек (4% ) больше, чем на начало 2018/2019 учебного года.

        Подготовка отчетов, статистических данных, предоставление информации по образовательной деятельности в Минобрнауки, Минпросвещение РФ, республиканские ведомства и иные организации является одним из направлений работы Управления все отчетные, и мониторинговые отчеты были предоставлены в срок..

        В целях регулирования образовательных отношений  в истекшем учебном году была проделана работа актуализации и разработке локальных нормативных актов (Положений). Всего за период с сентября 2018 по июнь 2019 года ученым советом университета было утверждено 11 Положений.

Более детально отчет за учебный год представлен в отчетах о работе структурных подразделений УМУ.

 

Отчет о работе отдела организации учебного процесса

        Учебный процесс в университете организовывался в соответствии с графиком учебного процесса, утвержденным решением ученого совета университета и разработанными и утвержденными на его основе расписаниями учебных занятий по направлениям подготовки и специальностям, а также расписаниями промежуточной и государственной итоговой аттестации.

        Во исполнение статьи 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и  для обеспечения открытости и доступности информации на официальном сайте Университета в соответствии отдел ежемесячно подготавливал информацию:

- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

-  о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами;

- о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

- сведения о переводе, восстановлении и отчисления студентов по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам высшего образования всех форм обучения.

        На начало 2019/2020 учебного года контингент студентов университета составлял 5244 человек: по программам бакалавриата обучались 4496 чел. (85,7%), по программам специалитета – 152 чел. (2,9%) и по программам магистратуры – 596 чел. (11,4%).

        Более подробная информация о контингенте студентов представлена в диаграммах в сравнении за последние три года.

 

Контингент по состоянию на 01.08.2020 г. представлен без учета приема 2020 года.

 

 

        Отделом велась работа по подготовке проектов приказов проректора по учебной работе по движению контингента студентов, о назначении выплаты государственной академической стипендии по итогам сессий, об объявлении выговора и выдаче дубликатов студенческих документов, об утверждении тем выпускных квалификационных работ, о допуске к государственной итоговой аттестации, о переводе на следующий курс, о выпуске.

        Для работы ГАК были подготовлены приказы по утверждению составов государственных экзаменационных комиссий по всем реализуемым ОПОП ВО; по назначению секретарей государственных экзаменационных комиссий для обеспечения работы государственной экзаменационной комиссии на период проведения государственной итоговой аттестации; по утверждению составов апелляционных комиссий для рассмотрения апелляций по результатам государственной итоговой аттестации.

        Государственная итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с:

        1) Положением об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, принятым решением ученого совета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева от 22.05.2020 г. (протокол №10);

        2) Положением об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, программам аспирантуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, принятым решением ученого совета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева от 22.05.2020 г. (протокол №10).

        Председатели государственных экзаменационных комиссий были утверждены Департаментом государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России от 11.10.2019 г. из числа лиц, не работающих в Университете, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности.

        Всего на 2020 год председателями ГЭК из числа лиц, являющихся ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности утверждены 14 человек, что составляет 48,3% от общего числа председателей ГЭК.

год

Председатели ГЭК

всего

из числа лиц, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора

доля от общего числа

(в %)

из числа лиц, являющихся ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности

доля от общего числа

(в %)

2019

24

17

70,8

7

29,2

2020

29

15

51,7

14

48,3

        Исходя из данной таблицы можно сделать вывод, что доля председателей ГЭК из числа лиц, являющихся ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности, по сравнению с прошлым годом, выросло на 19,1 %.

       Вуз в 2020 году окончили 1129 человек, из них диплом с отличием получили 257 студентов, что составляет 22,76% от общего числа выпускников. От общего количества выпускников гражданами иностранного государства являются 79 человек (7%), в том числе  78 чел. – гр. Туркменистана; 1 чел. – гр. Казахстана.

       Выпускники университета на государственной итоговой аттестации показали достаточно высокий уровень подготовки: доля студентов, защитивших выпускные квалификационные работы на «хорошо» и «отлично» по очной форме обучения составляет 89,98%, а по заочной форме обучения – 86,45%.

       В соответствии с Положением о порядке перехода лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, с платного обучения на бесплатное, принятым решением ученого совета ЧГПУ им. И.Я. Яковлева от 29.11.2019 г. (протокол №4) проводилась работа по переводу студентов с платных мест на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

       Всего в 2019/2020 учебном году с платного обучения на бесплатное переведено 29 студентов (19 студентов очной формы обучения и 10 студентов заочной формы обучения), что на 43 человека меньше, чем в прошлом учебном году. Это, прежде всего, связано с тем, что в 2019/2020 учебном году заседание комиссии по итогам летней сессии запланировано на 31 августа текущего года.

 

Отчет об итогах работы отдела организации практик.

        В  течении учебного года для обеспечения качества организации практики было актуализировано Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, специалитета, магистратуры (протоколы № 4 от 29.11.2019, № 10 от 22.05.2020).

        Основными видами практики согласно ФГОС ВО являлись учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики. В течение учебного года отдел контролировал и координировал работу факультетов по организации и проведению практик. К началу учебного года были подготовлены унифицированные формы бланков и отчетных документов по практике обучающихся ЧГПУ им. И.Я. Яковлева.

        Перед началом практики отделом совместно с факультетами были проведены установочные конференции со студентами с участием факультетских руководителей, методистов кафедр, заведующих кафедрами и деканов факультетов. Во время установочных конференций студентов знакомили с методическими и организационными установками для прохождения практики (содержанием практики, ее целями и задачами, порядком прохождения практики).

        После завершения практики на факультетах организовывалась итоговая конференция, где подводились итоги практики. Руководителями составлялись отчеты о прохождении практики, которые были представлены в отдел организации практик УМУ.

        Для выполнения требований ФГОС ВО (п. 4.6.2), т.е. предоставления обучающимся возможности оценивания организации и качества проведения практик и для получения обратной связи, перед началом практики проводится анкетирование подготовленности студента к прохождению практики, после прохождения практики – анкетирование удовлетворенности и качеством организации практики.

        В истекшем учебном году анкетирование всего прошли 4228 студентов: анкету подготовленности к практике – 2021 студент (47,8 % от общего кол-ва практикантов); анкету удовлетворенности прохождением практики – 2207 студентов (52,2 % от общего кол-ва практикантов).

        На следующих диаграммах представлены сравнение удовлетворенности студентов организацией практики за последние 3 учебных года и удовлетворенность студентов организацией практикой в 2019-2020 учебном году в разрезе факультетов:

           Удовлетворенность студентами организацией практики сохраняется примерно на одном уровне в интервале от 90 до 95 %. Анализ результатов анкетирования по итогам прохождения практики включен в качестве приложения к отчету факультетского руководителя. Учитывая результаты анкетирования по практике, факультеты и кафедры могут корректировать программы практик и более качественно организовать практики.

        В целом по вузу, в зависимости от специальности (направления подготовки) практика проходила в учреждениях разных типов: дошкольных учреждениях, общеобразовательных организациях, организациях профессионального образования, школах искусств, художественных и спортивных школах, вузах, учреждениях дополнительного образования, образовательных учреждениях специального (коррекционного) типа, министерствах, рекламных агентствах, администрациях и других организациях. Подбор предприятий и учреждений в качестве баз практик осуществлялись, прежде всего, с учетом наличия высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к руководству практикой, оснащенности учреждений и организаций в соответствии с современными требованиями.

        Число задействованных при проведении практик организаций уменьшилось по сравнению с 2018-2019 учебным годом в связи с переходом на дистанционное обучение и в период с апреля по июль 2020 года практика была организована на базе кафедр и факультетов с применением дистанционных образовательных технологий.

        Для организации практики по очной и очно-заочной формам обучения в 2019-2020 учебном году было задействовано 155 организаций, в том числе.

 

Тип организации

Количество

организаций

Доля

Школы

77

49,7%

Другие образовательные организации

28

18,1%

Органы исполнительной власти, администрации

6

3,9%

Другие организации, предприятия

44

28,4%

Всего

155

100%

 

        Далее представлен сравнительный анализ баз практик, охват школ районов за 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные годы по очной и очно-заочной формам обучения:

 

        Для организации практики по заочной форме обучения в 2019-2020 учебном году было задействовано 526 организаций, в том числе:

Тип организации

Количество

организаций

Доля

Школы

222

42,2%

Другие образовательные организации

192

36,5%

Органы исполнительной власти, администрации

14

2,7%

Другие организации, предприятия

98

18,6%

Всего

526

100%

 

        Далее представлен сравнительный анализ баз практик, охват школ районов за 2018-2019, 2019-2020 учебные годы по заочной форме обучения:

 

 

        В соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.03.2020 №484 «О мерах по реализации указа Президента Российской Федерации» от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, приказом ректора от 26.03.2020 №72 были внесены изменения в приказы о направлении на практику по всем формам обучения о продлении сроков прохождения практики (изменились сроки прохождения практики в связи с объявлением каникул с 28.03.2020 по 05.04.2020).

        По всем практикам, периоды прохождения которых совпали с переходом на дистанционное обучение, были актуализированы программы практик с учетом применения дистанционных образовательных технологий.

 

Отчет об итогах работы отдела обеспечения качества и мониторинга образовательного процесса

        Для реализации поставленных задач отделом в течении учебного года была проведена следующая работа:

        Для обеспечения качества образования в вузе разрабатывались и актуализировались локальные нормативные акты:

– Регламент использования системы «Антиплагиат» в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (протокол №6 от 31.01.2020);

– Положение о рейтинговой оценке качества знаний студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (протокол №6 от 31.01.2020);

– Положение об индивидуальном плане работы преподавателя (протокол №7 от 28.02.2020);

– Регламент разработки, актуализации и утверждения учебного плана, календарного учебного графика по образовательной программе высшего образования – программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры (протокол №6 от 31.01.2020);

– Положение организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам аспирантуры с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (протокол №10 от 22.05.2020).

        В целях организации и проведения внутренней и внешней независимой оценки качества университетом было принято участие в независимой оценке качества подготовки обучающихся в образовательных организациях высшего образования (НОКО), проводимой Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) с 25 октября по 15 ноября 2019 г. НОКО была направлена на оценивание уровня освоения образовательной программы в части сформированности общекультурных компетенций (ОК). Результаты, полученные в ходе проведения НОКО, соответствуют предъявляемым требованиям Рособрнадзора, что подтверждено сертификатом участника.

        В дальнейшем отдел  продолжит работу в данном направлении, это позволит не только оценить сформированность соответствующих компетенций, но и провести анализ остаточного среза знаний студентов, что является одним из условий реализации ОП по ФГОС ВО 3++. Оценочные материалы разрабатывались экспертами ФГБУ «Главэкспертцентр». Студенты (73 чел.) тестировались в онлайн-режиме по 5 компетенциям:

 

Общекультурная компетенция

Направление подготовки, профиль

Факультет, курс

Количество студентов

ОК-2

ОК-9

44.03.05 Педагогические образование (с двумя профилями подготовки), Биология и химия

ФЕО, 3 курс

12

44.03.05 Педагогические образование (с двумя профилями подготовки), Иностранный язык (английский), иностранный язык (немецкий), Педагогические образование (с двумя профилями подготовки), Иностранный язык (английский), иностранный язык (немецкий)

ФИЯ, 3 курс

12

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, Дошкольная дефектология

ФДиКПиП, 4курс

12

ОК-3

ОК-5

09.03.03 Прикладная информатика, Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении

ФМФ,

3 курс

12

23.03.01 Технология транспортных процессов, Управление на автомобильном транспорте

ТЭФ, 4 курс

10

42.03.01 Реклама и связи с общественностью, Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления

ФИУиП,

4 курс

12

ОК-4

23.03.01 Технология транспортных процессов, Управление на автомобильном транспорте

ТЭФ, 4 курс

10

42.03.01 Реклама и связи с общественностью, Реклама и связи с общественностью в системе государственного и муниципального управления

ФИУиП,

4 курс

15

        В рамках работы по  совершенствованию профессионального мастерства, повышения престижа преподавателя в университете был организован и проведен внутривузовский конкурс «Лучший преподаватель ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» в феврале 2020 г. Приняли участие 14 преподавателей. Победители были определены по следующим номинациям:

- «Лучший профессор 2020 ЧГПУ им. И.Я Яковлева» - Смирнова Н.Б., зав. кафедрой изобразительного искусства и методики его преподавания;

- «Лучший доцент 2020 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в области естественнонаучного образования» - Арестова И.Ю., доцент кафедры биоэкологии и химии;

- «Лучший доцент 2020 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в области лингвистического образования» - Мартынова И.Н., доцент кафедры английской филологии и переводоведения;

- «Лучший доцент 2020 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в области исторического образования», Касимов Е.В., доцент кафедры отечественной и всеобщей истории;

- «Лучший доцент 2020 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева в области билингвального образования» - Иванова Н.В., доцент кафедры дошкольного образования и сервиса

- «Лучший старший преподаватель 2020 ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» - Петров А.А., ст. преподаватель кафедры машиноведения.

        В марте 2020 года в рамках процедуры самообследования университета было проведено анкетирование «Удовлетворённость качеством учебного процесса» по всем направлениям подготовки. Вопросы анкет были приведены в соответствии с методическими указаниями Рособрнадзора по оценке качества подготовки обучающихся по заявленной для государственной аккредитации ООП требованиям ФГОС. Участвовали 994 студента, преподаватели вуза, 38 работодателей. Оценка проводилась по пятибалльной шкале.

        В марте 2020 года в рамках процедуры самообследования университета было проведено анкетирование «Удовлетворённость качеством учебного процесса» по всем направлениям подготовки. Вопросы анкет были приведены в соответствии с методическими указаниями Рособрнадзора по оценке качества подготовки обучающихся по заявленной для государственной аккредитации ООП требованиям ФГОС. Участвовали 994 студента, преподаватели вуза, 38 работодателей. Оценка проводилась по пятибалльной шкале.

 

Результаты мониторинга удовлетворенности ППС качеством учебного процесса 2020

 

 

        Впервые проанкетированы работодатели, участвующие в реализации ОП 60.6 % удовлетворены в полной мере организацией учебного процесса в университете и выражают готовность сотрудничать.

 

        Для повышения конкурентоспособности и разнообразия образовательных программ совместно с факультетами разработаны в рамках аккредитованных направлений подготовки/специальностей новые ОПОП ВО на прием 2020 года (9 ОП):

09.03.03 Прикладная информатика профиль «Автоматизированное управление бизнес-процессами и финансами»;

42.03.01 Реклама и связи с общественностью профиль «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»;

44.03.05 Педагогические образование (с двумя профилями подготовки) профили «История и иностранный (английский) язык»;

44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Экономика и управление»;

45.05.01 Перевод и переводоведение специализация №3 «Лингвистическое обеспечение межгосударственных отношений» (английский и китайский языки);

44.04.01 Педагогическое образование магистерские программы «Музыкальное образование», «Математическое образование», «Социально-гуманитарные науки и образование»;

44.04.02 Психолого-педагогическое образование магистерская программа «Организационная психология и психология управления»;

Для привлечения абитуриентов со средним профессиональным образованием разработаны следующие  учебные планы с максимально ускоренным сроком обучения:

- ОПОП ВО приема 2018 года:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль Психология и педагогика дошкольного образования (3 года 6 мес.)

- ОПОП ВО приема 2019 года:

20.03.01 Техносферная безопасность профиль «Пожарная безопасность» (4 года)

44.03.01 Педагогическое образование профиль «Музыка», «Изобразительное искусство» (3 года).

        Все ОПОП ВО прошли рецензирование работодателями по направленности профиля.

        В течение учебного года продолжена  работа по введению данных в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении». т.к. это один из показателей мониторинга, характеризующего трудоустройство выпускников образовательных организаций и требование Министерства науки и высшего образования РФ. На данный момент заполнена информация о дипломах за 1996–2020 годы.

 

Количество дипломов,
введенных в информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» в 2019-2020 учебном году

Выпуск

Контингент

Всего

Очное обучение

Заочное обучение

1996

574

358

932

1997

605

359

964

1998

550

343

893

1999

655

319

974

2020

509

620

1129

Всего

2893

1999

4892

         Отделом активно осуществлялась поддержка и наполнение содержания единой электронной информационно-образовательной среды с использованием системы учета контингента студентов «Деканат» и подсистемы учёта результатов обучения «Электронные ведомости». Внесены изменения согласно приказам и распоряжениям ректора, изменены шаблоны исходящих документов, проведены консультации с специалистами по УМР факультетов по работе с ИС, осуществлялась выгрузка списков студентов, ведомостей по запросам факультетов для оформления учебной документации.

        С переходом на дистанционное обучение были составлены списки дисциплин (модулей) по реализуемым направлениям подготовки, профилям и формам обучения с указанием преподавателя для создания курсов в системе Moodle21 (2150 дисциплин).

        С марта по июнь 2020 года ежедневно осуществлялась подача сведений о реализуемых дисциплинах, практиках, промежуточной аттестации, ГИА в дистанционной форме для мониторинга, проводимого Министерством науки и высшего образования РФ.

        Для проведения ГИА с применением дистанционных образовательных технологий в единой электронной информационно-образовательной среде Moodle21 были созданы  электронные курсы «Подготовка и защита выпускной квалификационной работы»  для всех выпускных профилей подготовки  (52 профиля).

 

 Задачи  учебно-методического управления на 2020- 2021 учебный год:

- обеспечение соблюдения и выполнения требований ФГОС ВО и нормативно-правовых актов в сфере образования;

- совершенствование системы внутренней и внешней независимой оценки качества образования: проведение мониторинга остаточных знаний студентов (не менее 2 раз в год), разработка информационного ресурса для обратной связи с работодателями и профессиональным сообществом;

  -  дальнейшее внедрение дистанционных образовательных технологий, освоение технологии он-лайн обучения:  реализация  заочной формы обучения посредством ДОТ, а также разработка ОПОП, реализуемых  в основном с применением ДОТ на прием 2021 года по ЗФО.

 - обновление подходов к организации различных видов практик и практической подготовки обучающихся:  создание на базе ведущих школ республики опорных центров сопровождения практической подготовки обучающихся и усиление компонентов практической подготовки в содержании учебных дисциплин, курсов дисциплин (модулей), практик

- управление  образовательными  программами с точки зрения  финансового обеспечения, контингента ОПОП, нагрузки ППС, штатной численности ППС и контрольных цифр приема на 2021 год.


Вернуться назад