DataLife Engine > Положение об отделе творческих инициатив

 1.     Общие положения

 1.1.       Отдел творческих инициатив (далее – Отдел) является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (далее – университет).

1.2.      Отдел создается и ликвидируется в порядке, установленном Уставом вуза.

1.3.      Сотрудники Отдела подчиняются непосредственно проректору по воспитательной работе и социальным вопросам.

1.4.      Сотрудники Отдела назначаются на должности и освобождаются от них приказом ректора по представлению проректора по воспитательной работе и социальным вопросам.

1.5.      В своей деятельности Отдел руководствуется:

- законами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;

- приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Российской Федерации;

- Уставом университета;

- приказами и распоряжениями ректора;

- действующими нормативными документами в области организации  и осуществления досуговой деятельности студентам и преподавателям в учреждениях высшего профессионального образования,

- настоящим Положением.


2. Структура

2.1. Структура и штат Отдела, а также изменения к ним утверждает ректор по представлению проректора по воспитательной работе и социальным вопросам.

2.2. Возглавляет Отдел на функциональной основе начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора по представлению проректора по воспитательной работе и социальным вопросам.

2.3. Сотрудники Отдел творческих инициатив замещают соответствующие должности на функциональной основе.

2.4. Сотрудники Отдела регулярно повышают квалификацию путем обучения в других вузах, центрах повышения квалификации, участвуя в обучающих семинарах.


3.     Основные задачи

3.1.      Формирование базовой культуры личности будущего специалиста (интеллектуальной, нравственной, политической, правовой, экономической, художественной, физической, семейных отношений, общения).

3.2.      Обеспечение условий для деятельности кружков, секций и других творческих объединений, содействующих повышению уровня профессиональной подготовки будущего педагога.

3.3.      Создание в университете творческой атмосферы посредством привлечения студентов к участию в смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках, конференциях, презентациях и т.п.

3.4.      Удовлетворение потребностей студентов в реализации их творческих способностей, приобретении ими необходимых знаний и практических навыков по организации и руководству коллективами художественной самодеятельности, кружками прикладного и технического творчества, экологическими, туристскими и другими объединениями (в школе и учреждениях дополнительного образования).

3.5.      Развитие профессионально-педагогических умений у будущих педагогов по организации неформального общения с учащимися в процессе совместной творческой деятельности.


4. Функции

4.1. Совершенствование форм, методов, средств эстетического, нравственного и духовного воспитания студентов.

4.2. Развитие творческой деятельности студентов.

4.3. Обновление содержания работы творческих кружков и студенческих объединений.

4.4. Создание благоприятных условий для развития художественно-эстетических объединений.

4.5. Организация культурно-досуговой деятельности.

 

5. Права и обязанности сотрудников отдела

5.1. Сотрудники отдела имеют право:

- представлять на рассмотрение проректора по воспитательной работе и социальным вопросам предложения по вопросам деятельности Отдела;

- получать информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

- подписывать документы в пределах своей компетенции;

- требовать от руководства вуза содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

5.2. Сотрудники отдела обязаны:

- вести культурно-досуговую деятельность в университете;

- оказывать содействие в организации культурно-досуговых мероприятий на факультетах;

- ежегодно отчитываться о проделанной работе перед проректором по воспитательной работе и социальным вопросам.


6. Ответственность

6.1. Сотрудники Отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций, предусмотренных настоящим Положением.

6.2. На них возлагается персональная ответственность за:

- качественное и своевременное выполнение заданий;

- соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

- соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.


7.     Взаимодействие с другими организациями и подразделениями

7.1.      Установлены следующие внешние служебные взаимоотношения с:

- Отделом по молодежной политике Минобразования Чувашии;

- Центром молодежных инициатив Минобразования Чувашии;

- Студенческими клубами вузов Чувашской Республики;

7.2. В процессе своей деятельности Отдел устанавливает служебные взаимоотношения с подразделениями университета по организации культурно-досуговой деятельности:

- факультетами;

- отделами по воспитательной работе и по связям с общественностью;

- спортивным, туристическим и другими клубами;

- воспитателями в общежитиях;

- Студенческим конгрессом.

 

8. Организация деятельности

8.1.  Деятельность Отдела ведется в соответствии с годовыми планами воспитательной работы университета, утвержденным ученым советом.

8.2.   Годовой план деятельности Отдела составляется его руководителем. План согласуется с проректором по воспитательной работе и социальным вопросам.

8.3.   Для размещения Отдела в установленном порядке выделяются помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям.


Вернуться назад