На работу в детский сад


На работу в детский садКазалось бы, ещё совсем недавно педагогические вузы били тревогу, что их выпускники уходят в никуда. Для факультетов дошкольного воспитания наступили другие времена. Как отмечают в управлении образования города, в последние два-три года наблюдается приток молодых специалистов в детские сады. Только нынче чебоксарские ДОУ пополнила без малого сотня новоиспечённых воспитателей, а ещё в 2012-м таковых числилось всего 19 человек.
Корреспондент «ЧН» побывал в одном из самых новых детсадов города и познакомился с педагогическим коллективом. ДОУ № 200 с многозначным названием «Эрудит» приняло маленьких чебоксарцев сравнительно недавно. Сегодня в дошкольном учреждении трудятся 32 воспитателя, 15 из них — молодые специалисты. Заведующая Марина Федина вспоминает, как перед открытием детсада она пришла к декану дошкольного факультета ЧГПУ и попросила его помочь с кадрами. Тогда только из одной группы согласились прийти в детсад сразу несколько студенток. Прошло более двух лет, и из ДОУ № 200 не сбежал ни один молодой специалист. С сожалением пришлось проводить только молоденькую воспитательницу, которая вышла замуж и уехала в другой город по месту жительства супруга. Остальные прикипели к детям.
Девушки правильно выбрали профессию, считают и родители воспитанников «Эрудита». Это подтвердили результаты проведённого в детском саду конкурса «Лучший воспитатель». Руководство учреждения в течение года отслеживало, как педагоги работают, насколько качественно проводят занятия, как строят работу с родителями, есть ли от последних жалобы и нарекания. Затем провели открытое голосование среди родителей и попросили их назвать одного, самого лучшего воспитателя. В финале конкурса первое, второе и третье места заняли молодые специалисты. А затем одна из призёров, Татьяна Федотова, участвовала в республиканском конкурсе молодых специалистов «Прорыв года» и вошла в пятёрку лидеров.
«Окончательно поняла, что работа с детьми — это моё, во время студенческой практики, — рассказывает Татьяна Германовна. — Поэтому вопрос «куда пойти» к окончанию вуза передо мной не стоял. Я точно знала, что буду работать в детском саду». Когда разговор заходит о её воспитанниках, глаза молодого педагога загораются: «Они все такие разные, что скучать не приходится, даже когда дети вроде бы мирно спят. Готовой к их самым неожиданным вопросам нужно быть всегда. Зато сколько удовлетворения, радости, когда видишь, что эти маленькие человечки вобрали в себя то, что ты им давала! Сейчас мои детки самые старшие в детском саду — выпускная группа. А принимала я их в среднюю. Были такие маленькие, забавные. Понимаю, что скоро с ними расставаться, и слёзы наворачиваются. Выросли ведь на моих глазах, со мной времени провели, пожалуй, больше, чем с родителями».
Коллега Татьяны Германовны Ксения Туртушова начала работать в детском саду после третьего курса, будучи студенткой. Практика, считает молодой специалист (сейчас она уже окончила факультет дошкольной коррекционной педагогики), намного интереснее теории. Хотя знания, полученные в вузе, тоже нужны. «Профессия воспитателя для молодой девушки — это ещё и хорошая школа для будущей семейной жизни. Я поняла, что смогу стать хорошей мамой, — делится Ксения Владимировна (по имени-отчеству её стали называть с неполных двадцати лет. — Прим. авт.). Если я научилась находить подход и к непоседам, и к тихоням, легче будет и с собственным ребёнком. Кстати, мама у меня тоже была воспитателем, я часто приходила к ней на работу. Благодаря этим мальчикам и девочкам стал иным мой внутренний мир. Детский взгляд, оказывается, не только наивный, но и мудрый. Он помогает увидеть окружающее по-иному, стать светлее, добрее, терпимее. Профессия воспитателя и интересна, и сегодня уважаема. Нужно только постараться».
На своих примерах начинающие воспитатели подтвердили, что их однокурсники с желанием пошли работать по профессии. Из группы Татьяны Федотовой (в девичестве Ершовой) большинство девчат стали именно воспитателями, несколько человек работают в детсадах или школах логопедами, психологами, а есть и возглавившие районные ДОУ. Из сокурсниц Ксении Туртушовой не изменили профессии процентов 90.
Чем удаётся завлечь выпускниц педагогических вузов в чебоксарские детсады, корреспонденту «ЧН» рассказала заместитель начальника управления образования города Елена Сахарова, пояснив, что здесь всё взаимосвязано. В образовательной политике руководства города акцент делается на качество. Поэтому повышение имиджа профессии педагога и привлечение молодых кадров идут друг с другом рядом. В Чебоксарах в последние годы стали активно открываться новые дошкольные учреждения, которым требуются всё новые кадры. Воспитатели востребованы. До конца года в столице должны распахнуть свои двери ещё несколько ДОУ. Есть надежда, что и они не останутся без специалистов. Ведь их ждут хорошие условия работы и материальный стимул — в течение двух последних лет зарплата педагогов повышалась 4 раза и доросла в среднем до 19 тысяч. А для молодых специалистов горадминистрация установила ежемесячную доплату — тысяча рублей. Плюс к этому размер оклада у только приступивших к работе определяется с учётом повышающего коэффициента до 0,5 ставки. Хорошие плоды, считает Елена Петровна, даёт и школа наставничества. В новом коллективе к молодому специалисту прикрепляют старших коллег, которые передают юным свои навыки. При этом и сами наставники учатся у только что покинувших студенческую скамью. Молодежь помогает, например, осваивать компьютерные технологии, без которых педагогу нынче никак. Сплав опыта и свежего молодежного взгляда как раз способствует повышению качества образования в дошкольных учреждениях.

Опубликовано в газете "Чебоксарские новости" 11.11.2014 г.