ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Республиканского форума-выставки молодежных средств массовой информации «МЕДИА-ПРОРЫВ – 2011»


ПОЛОЖЕНИЕ о проведении  Республиканского форума-выставки  молодежных средств массовой информации  «МЕДИА-ПРОРЫВ – 2011»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение регламентирует статус и порядок проведения Республиканского форума-выставки молодежных средств массовой информации «МЕДИА-ПРОРЫВ – 2011» (далее – Форум).
1.2. Форум посвящен Году космонавтики в Российской Федерации и Чувашской Республики.
1.3. Мероприятие направлено на популяризацию и поддержку молодежных средств массовой информации: газет, журналов, информационных сайтов, радио и телевидения.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОРУМА
2.1. Цель проведения Форума – создание благоприятного информационно-коммуникативного пространства для развития молодежного журналистского движения Чувашской Республики и освещения социально значимых мероприятий.
2.2. Задачи Форума:
- выявление новых форм работы молодежных СМИ;
- выявление общих проблем в работе молодежных СМИ и определение путей их решения;
- развитие партнерских отношений между вузами и ссузами республики;
- поиск и поддержка талантливых и перспективных авторов, освещающих молодежные темы;
- обмен опытом среди начинающих журналистов и профессионалов;
- стимулирование молодых журналистов к дальнейшему профессиональному росту.

3. УЧАСТНИКИ ФОРУМА
Участниками Форума являются студенты или студенческие команды, представляющие средства массовой информации вузов и ссузов республики, а также другие заинтересованные молодежные организации и объединения.

4. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. Форум проводится 15 декабря 2011 года.
4.2. Место проведения – главный корпус ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38.

5. ОРГАНИЗАТОРЫ ФОРУМА
- Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;
- Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики;
- ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева».

6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПАРТНЕРЫ
- ГУП «Издательский дом «Грани»;
- Управление по связям со СМИ и молодежной политики администрации г. Чебоксары.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФОРУМА
7.1. Для участия в форуме участнику/коллективу молодежных СМИ необходимо заполнить заявку (Приложение № 1).
7.2. Заявку на участие необходимо выслать по электронному адресу: chgpu21@mail.ru (продублировать на otdel_so@mail.ru). Срок подачи заявки – до 9 декабря 2011 г.

8. ПРОГРАММА ФОРУМА
В программе Форума предусмотрено проведение следующих мероприятий:
• выставка молодежных печатных средств массовой информации;
• мастер-классы ведущих специалистов в сфере журналистики и молодежной политики Чувашской Республики;
• конкурс молодежной прессы;
• конкурс молодежных сайтов;
• конкурс медиа-инноваций.

9. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ВЫСТАВКЕ МОЛОДЕЖНЫХ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
9.1. Цель выставки – продемонстрировать современное состояние систем молодежных печатных средств массовой информации.
9.2. Для подготовки экспозиции необходимо до 9 декабря 2011 г. предоставить в Оргкомитет следующие материалы:
- информацию о молодежном печатном СМИ:
• справка об истории издания (не более 3 000 знаков без пробелов);
• краткое описание издания (учредитель, цели издания, тираж, объем, формат и периодичность, основная аудитория, схема распространения);
• Ф.И.О. редактора, контактный телефон и e-mail;
• участие издания в профессиональных конкурсах, выставках; победы и достижения.
- образцы печатных изданий (не менее 3 экземпляров за 2011 г.), буклеты, брошюры и др. выставочные материалы.
9.3. Материалы, представленные для участия в выставке, авторам не возвращаются. Материалы участников будут размещены на сайте www.chgpu.edu.ru.

10. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСАХ ФОРУМА
10.1. Желающие принять участие в любом из конкурсов должны прислать заявку и конкурсные материалы до 9 декабря 2011 года. Заявки принимаются от коллективов молодежных СМИ. Конкурсы предполагают очное или заочное участие.
10.2. Материалы считаются принятыми к участию в конкурсах после получения соответствующего подтверждения от Оргкомитета.
10.3. В рамках конкурса 15 декабря 2011 г. состоится презентация молодежных средств массовой информации. Коллектив молодежного СМИ готовит электронную презентацию в формате Microsoft Office Power Point 2003. Выступление с защитой презентации - не более 5 минут.
10.4. Материалы, присланные на конкурс, не возвращаются авторам.
10.5. Материалы считаются принятыми к участию в конкурсах только после получения подтверждения от Оргкомитета.

КОНКУРС МОЛОДЕЖНОЙ ПРЕССЫ
К участию в конкурсе принимаются молодежные печатные издания вузов, ссузов, молодежных объединений и организаций.
Победители конкурса определяются по следующим номинациям:
1. Лучшая газета вуза (корпоративное издание вуза);
2. Лучшая газета ссуза (корпоративное издание ссуза);
3. Лучшее студенческое издание (издание, выпускаемое студентами);
4. Лучшая газета молодежного объединения;
5. «За продвижение инноваций».
Жюри оставляет за собой право расширить круг победителей, учредив дополнительные призы в каждой номинации.
Порядок проведения конкурса
До 9 декабря 2011 г. необходимо предоставить в Оргкомитет:
- заявку (Приложение №2);
- не менее трех номеров корпоративного издания за 2011 год в печатном виде и один номер в электронном виде (pdf или jpg) для каждой выбранной номинации.
- информацию о молодежном печатном СМИ:
• справка об истории издания (не более 3 000 знаков без пробелов);
• краткое описание издания (учредитель, цели издания, тираж, объем, формат и периодичность, основная аудитория, схема распространения);
• Ф.И.О. редактора, контактный телефон и e-mail;
• участие издания в профессиональных конкурсах, выставках; победы и достижения.
Критериями оценки печатных изданий служат: актуальность вопросов, поднимаемых в издании, глубина раскрытия тем, доступность и простота языка, наличие обратной связи с читателями, дизайн и верстка газеты, иллюстративный ряд.

КОНКУРС МОЛОДЕЖНЫХ САЙТОВ
К участию в конкурсе принимаются молодежные сайты ссузов, вузов и молодежных объединений.
Победители конкурса определяются по следующим номинациям:
1. Лучшая концепция сайта;
2. Лучшее информационное наполнение сайта;
3. Лучший дизайн сайта;
4. Лучшая эргономичность сайта (удобство для пользователя);
5. Самый креативный сайт.
Жюри оставляет за собой право расширить круг победителей, учредив дополнительные призы в каждой номинации.
Порядок проведения конкурса
До 9 декабря 2011 г. необходимо представить в Оргкомитет заявку (Приложение №3).
6Количество сайтов от одного коллектива не ограничено. Один сайт может принять участие только в одной номинации.
Критериями оценки сайтов служат: концепция (оригинальность, функциональность), информационное наполнение (соответствие тематике, последовательность изложения, информационная насыщенность, структурированность, рациональность), дизайн (эстетичность, цветовое решение), удобство для пользователя (удобство навигации, скорость загрузки, читаемость текстов, уровень технического исполнения, использование новых web-технологий).

КОНКУРС МЕДИА-ИННОВАЦИЙ

К участию в конкурсе принимаются молодежные средства массовой информации нетрадиционных форматов (мобильные средства коммуникации, радиовещания и др.).
Порядок проведения конкурса
До 9 декабря 2011 г. необходимо предоставить в Оргкомитет:
• краткое описание СМИ (учредитель, цели издания, формат и периодичность, основная аудитория, схема распространения);
• Ф.И.О. ответственного, контактный телефон и e-mail;
• участие издания в профессиональных конкурсах, выставках; победы и достижения.
Жюри присуждает номинации, исходя из заявленных работ конкурсантов.

11. ЖЮРИ КОНКУРСОВ
Жюри конкурсов формируется Оргкомитетом Форума из числа ведущих специалистов в области журналистики, СМИ, информационных технологий, молодежной политики региона.

12. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФОРУМА
12.1. Подведение итогов конкурсов и награждение победителей состоится 15 декабря 2011 года в рамках Форума.
12.2. Коллективы молодежных СМИ получат свидетельства участников и диски с каталогами и дополнительной информацией о работе молодежных СМИ Чувашии. Победители конкурсов награждаются дипломами и призами. В случае заочного участия победитель получает диплом и приз по почте. Вся информация будет размещена на сайте www.chgpu.edu.ru и сайтах партнеров Форума.


Контакты Оргкомитета Форума:
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева», отдел по связям с общественностью.
Адрес Оргкомитета: Чувашия, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38, кабинет №103 (ост. Площадь Республики).
Тел. (8352) 37-52-04 – Бочкарева Александра Сергеевна, начальник отдела по связям с общественностью,
Тел. (8352) 62-43-26 – отдел по связям с общественностью.