Итоги конкурса на лучшее учебное и научное издание 2017 г. |
итогИ конкурса ПРЕПодавателей ЧГПУ им. И.Я. Яковлева на лучшее учебное и научное издание 2017 года
Подведены итоги проводимого в вузе ежегодно конкурса на лучшее научное и учебное издание. Конкурс проводится ректоратом и редакционно-издательским отделом вуза в целях повышения качества разрабатываемых учебно-методических и научных изданий, отвечающих требованиям государственных образовательных стандартов высшего образования, и мотивации профессорско-преподавательского состава к активной издательской деятельности. Согласно Положению в конкурсе могли участвовать печатные издания (учебники, учебные, учебно-методические пособия и монографии), вышедшие в свет в течение 2017 года. Конкурс проводился в 3 этапа: • организационно-подготовительный (09–31 января) – принимались и обрабатывались книги, представленные на конкурс; • экспертный (01–09 февраля) – производились анализ и оценка представленных работ; • итоговый (10–15 февраля) – определялись победители конкурса. На конкурс было представлено 42 издания, из них 5 монографий, 27 учебных пособий, 5 учебно-методических пособий, 5 электронных учебных изданий. В конкурсе участвовали почти все факультеты университета, а также общеуниверситетские кафедры. Психолого-педагогический факультет представил на конкурс 7 работ; факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии – 6 работ; факультет иностранных языков – 5 работ; факультет чувашской и русской филологии, факультет физической культуры и кафедра физического воспитания – по 4 работы; физико-математический факультет – 3 работы; технолого-экономический факультет, факультет истории, управления и права, факультет художественного и музыкального образования, кафедра педагогики, психологии и философии – по 2 работы; кафедра иностранных языков – 1 работу. Конкурс проходил по 4 номинациям: • «Лучшее издание по психолого-педагогическим наукам»; • «Лучшее издание по социально-гуманитарным наукам»; • «Лучшее издание по искусству и дизайну, физической культуре и спорту»; • «Лучшее электронное издание». Представленные работы были распределены по номинациям следующим образом: • в номинации «Лучшее издание по психолого-педагогическим наукам» – 18 работ; • в номинации – «Лучшее издание социально-гуманитарным наукам» – 10 работ; • в номинации «Лучшее издание по искусству и дизайну, физической культуре и спорту» – 9 работ; • в номинации «Лучшее электронное издание» – 5 работ. Для экспертной оценки работ, представленных на конкурс, приказом ректора были утверждены конкурсные комиссии по каждой номинации (в среднем в комиссиях было представлено 5–8 экспертов). Критериями оценивания работ явились: • соответствие действующим государственным образовательным стандартам высшего образования, примерным программам соответствующих дисциплин, ГОСТам по издательскому делу; • дидактическое обеспечение издания (полнота дидактического материала, наличие контрольных вопросов, задач, упражнений, примеров, тестов на проверку знаний, рекомендуемой литературы); • структура издания (разделение материала на части, разделы, главы, параграфы; наличие введения, предисловия, заключения, выводов к разделам и главам, приложений, вспомогательных указателей, иллюстраций, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и других наглядных средств для лучшего усвоения материала); • аппарат издания (титульные элементы – титульный лист, аннотация, выходные сведения, оглавление, библиографический список); • качество исполнения издания (актуальность, новизна, научность, последовательность и логичность, доступность, живость, краткость, оригинальность, точность, увлекательность, ясность, соблюдение норм русского языка и др.); • качество художественно-полиграфического оформления издания (шрифт, цвет, переплет, наличие цветных вкладышей, верстка и др.); • наличие рекомендательного грифа УМО или министерства; • востребованность изданного пособия в учебном процессе вуза и других образовательных учреждений и другие. Оценка работ осуществлялась по 10-балльной шкале. На основе деления общей суммы баллов, выставленных экспертами, на число экспертов, был определен средний балл по каждой работе, который позволил распределить места в каждой номинации следующим образом:
• в номинации «Лучшее издание по психолого-педагогическим наукам»: 1 место – Терентьева Л.П. (ППФ). Курс лекций по методике преподавания математики в начальных классах : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 144 с. – 8,4 балла (42); 2 место – Драндров Г.Л., Никоноров Д.В., Никоноров В.Т. (ФДиКПиП + ФФК). Интеграция физического и познавательного развития детей 6–7 лет в процессе обучения двигательным действиям : монография. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 114 с. – 8,0 балла (40); 3 место – Соколова С.Г. (ППФ). Изобразительные техники, активизирующие творчество обучающихся : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 68 с. – 7,8 балла (39); Иванова Н.В. (ФДиКПиП). Моделирование в педагогическом исследовании : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 133 с. – 7,8 балла (39);
• в номинации «Лучшее издание по социально-гуманитарным наукам»: 1 место – Анисимов Г.А. (ФЧиРФ). Русский язык в национальном педвузе и школе : учебное издание. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 216 с. – 9,0 балла (63); 2 место – Никитин Г.А. (ТЭФ). Этноэстетика : монография. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 309 с. – 8,4 балла (59,0); 3 место – Егоров Н.С., Ефимов Л.А. (ФИУиП). Сормпось-Шумшеваши: историческое прошлое и настоящее : монография. – Чебоксары : Новое время, 2017. – 516 с. – 8,3 балла (58);
• в номинации «Лучшее издание по искусству и дизайну, физической культуре и спорту»: 1 место – Пьянзин А.И., Пьянзина Н.Н. (ФФК). Теория вероятностей в спортивной подготовке : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 217 с. – 9,4 балла (47); 2 место – Герасимова А.Г. (ФМФ). Графический редактор GIMP : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 115 с. – 8,8 балла (44);
• в номинации «Лучшее электронное издание»: 1 место – Фадеева К.Н. (ФМФ). Информационные технологии в образовании : учебное пособие. – 9,3 балла (37,0); 2 место – Метелькова Л.А., Мысова Д.И. (ФИЯ). Сослагательное наклонение : учебное пособие по практической грамматике французского языка. – 8,3 балла (33,0); 3 место – Павлова Е.В. (ФХиМО). Работа с секвенсором композиций на синтезаторе Casio WK-7600 : учебное пособие. – 8,0 балла (32,0).
По результатам конкурса организована выставка лучших изданий в фойе 3 этажа главного учебного корпуса. |