Итоги конкурса на лучшее учебное и научное издание 2017 г.


 

итогИ конкурса ПРЕПодавателей ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

на лучшее учебное и научное издание 2017 года

 

Подведены итоги проводимого в вузе ежегодно конкурса на лучшее научное и учебное издание.

Конкурс проводится ректоратом и редакционно-издательским отделом вуза в целях повышения качества разрабатываемых учебно-методических и научных изданий, отвечающих требованиям государственных образовательных стандартов высшего образования, и мотивации профессорско-преподавательского состава к активной издательской деятельности.

Согласно Положению в конкурсе могли участвовать печатные издания (учебники, учебные, учебно-методические пособия и монографии), вышедшие в свет в течение 2017 года.

Конкурс проводился в 3 этапа:

• организационно-подготовительный (09–31 января) – принимались и обрабатывались книги, представленные на конкурс;

• экспертный (01–09 февраля) – производились анализ и оценка представленных работ;

итоговый (10–15 февраля) – определялись победители конкурса.

На конкурс было представлено 42 издания, из них 5 монографий, 27 учебных пособий, 5 учебно-методических пособий, 5 электронных учебных изданий.

В конкурсе участвовали почти все факультеты университета, а также общеуниверситетские кафедры.

Психолого-педагогический факультет представил на конкурс 7 работ; факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии – 6 работ; факультет иностранных языков – 5 работ; факультет чувашской и русской филологии, факультет физической культуры и кафедра физического воспитания – по 4 работы; физико-математический факультет – 3 работы; технолого-экономический факультет, факультет истории, управления и права, факультет художественного и музыкального образования, кафедра педагогики, психологии и философии – по 2 работы; кафедра иностранных языков – 1 работу.

Конкурс проходил по 4 номинациям:

«Лучшее издание по психолого-педагогическим наукам»;

«Лучшее издание по социально-гуманитарным наукам»;

• «Лучшее издание по искусству и дизайну, физической культуре и спорту»;

• «Лучшее электронное издание».

Представленные работы были распределены по номинациям следующим образом:

• в номинации «Лучшее издание по психолого-педагогическим наукам» – 18 работ;

• в номинации – «Лучшее издание социально-гуманитарным наукам» – 10 работ;

• в номинации «Лучшее издание по искусству и дизайну, физической культуре и спорту» – 9 работ;

• в номинации «Лучшее электронное издание» – 5 работ.

Для экспертной оценки работ, представленных на конкурс, приказом ректора были утверждены конкурсные комиссии по каждой номинации (в среднем в комиссиях было представлено 5–8 экспертов).

Критериями оценивания работ явились:

• соответствие действующим государственным образовательным стандартам высшего образования, примерным программам соответствующих дисциплин, ГОСТам по издательскому делу;

• дидактическое обеспечение издания (полнота дидактического материала, наличие контрольных вопросов, задач, упражнений, примеров, тестов на проверку знаний, рекомендуемой литературы);

 • структура издания (разделение материала на части, разделы, главы, параграфы; наличие введения, предисловия, заключения, выводов к разделам и главам, приложений, вспомогательных указателей, иллюстраций, таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и других наглядных средств для лучшего усвоения материала);

 • аппарат издания (титульные элементы – титульный лист, аннотация, выходные сведения, оглавление, библиографический список);

• качество исполнения издания (актуальность, новизна, научность, последовательность и логичность, доступность, живость, краткость, оригинальность, точность, увлекательность, ясность, соблюдение норм русского языка и др.);

 • качество художественно-полиграфического оформления издания (шрифт, цвет, переплет, наличие цветных вкладышей, верстка и др.);

 • наличие рекомендательного грифа УМО или министерства;

 • востребованность изданного пособия в учебном процессе вуза и других образовательных учреждений и другие.


Оценка работ осуществлялась по 10-балльной шкале. На основе деления общей суммы баллов, выставленных экспертами, на число экспертов, был определен средний балл по каждой работе, который позволил распределить места в каждой номинации следующим образом:

 

• в номинации «Лучшее издание по психолого-педагогическим наукам»:

1 местоТерентьева Л.П. (ППФ). Курс лекций по методике преподавания математики в начальных классах : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 144 с. – 8,4 балла (42);

2 местоДрандров Г.Л., Никоноров Д.В., Никоноров В.Т. (ФДиКПиП + ФФК). Интеграция физического и познавательного развития детей 6–7 лет в процессе обучения двигательным действиям : монография. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 114 с. – 8,0 балла (40);

3 местоСоколова С.Г. (ППФ). Изобразительные техники, активизирующие творчество обучающихся : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 68 с. 7,8 балла (39); Иванова Н.В. (ФДиКПиП). Моделирование в педагогическом исследовании : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 133 с. 7,8 балла (39);

 

• в номинации «Лучшее издание по социально-гуманитарным наукам»:

1 местоАнисимов Г.А. (ФЧиРФ). Русский язык в национальном педвузе и школе : учебное издание. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 216 с. – 9,0 балла (63);

2 местоНикитин Г.А. (ТЭФ). Этноэстетика : монография. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 309 с. – 8,4 балла (59,0);

3 местоЕгоров Н.С., Ефимов Л.А. (ФИУиП). Сормпось-Шумшеваши: историческое прошлое и настоящее : монография. – Чебоксары : Новое время, 2017. – 516 с. – 8,3 балла (58);

 

в номинации «Лучшее издание по искусству и дизайну, физической культуре и спорту»:

1 местоПьянзин А.И., Пьянзина Н.Н. (ФФК). Теория вероятностей в спортивной подготовке : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 217 с. – 9,4 балла (47);

2 местоГерасимова А.Г. (ФМФ). Графический редактор GIMP : учебное пособие. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. – 115 с. – 8,8 балла (44);

 

в номинации «Лучшее электронное издание»:

1 местоФадеева К.Н. (ФМФ). Информационные технологии в образовании : учебное пособие. – 9,3 балла (37,0);

2 местоМетелькова Л.А., Мысова Д.И. (ФИЯ). Сослагательное наклонение : учебное пособие по практической грамматике французского языка. – 8,3 балла (33,0);

3 местоПавлова Е.В. (ФХиМО). Работа с секвенсором композиций на синтезаторе Casio WK-7600 : учебное пособие. – 8,0 балла (32,0).

 

По результатам конкурса организована выставка лучших изданий в фойе 3 этажа главного учебного корпуса.