- Кандидат на должность ректора должен иметь высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики; ученую степень и ученое звание, а также иметь стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет и отсутствие ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования. - Должность ректора не может быть замещена лицом старше семидесяти лет независимо от срока действия трудового договора. - Лица, намеренные участвовать в выборах в качестве кандидатов на должность ректора, представляют лично в Комиссию в установленные сроки следующие документы: * заявление о намерении принять участие в выборах ректора; * заявление кандидата о согласии на проверку и обработку персональных данных и представленных сведений о кандидате; * выписки из протоколов заседаний Ученого совета, советов факультетов, собраний работников структурных подразделений Университета по выдвижению кандидатур на должность ректора; * сведения о кандидате (рекомендуемый образец сведений о кандидате приведен в приложении к приказу Минпросвещения России от 14 декабря 2018 г. № 308 «Об утверждении порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству просвещения Российской Федерации» (в редакции приказа Минпросвещения России от 17 августа 2020 г. № 412) на бумажном и электронном носителе; * программа развития Университета, а также основные положения программы кандидата на должность ректора Университета (не более 2-х страниц) на бумажном и электронном носителе; * заверенные копии документов о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, ученой степени, ученом звании; * список научных и учебно-методических работ кандидата на бумажном и электронном носителе; * справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования; дополнительные документы по усмотрению кандидата. - Кандидат на должность ректора, замещающим или замещавшим должности федеральной государственной службы, перечень которых утверждается в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы, если отдельные функции государственного управления соответствующей образовательной организацией входят (входили) в его должностные (служебные) обязанности, кроме документов, указанных в п. 4.5 настоящего Положения, дополнительно предоставляет согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов; - Кандидат на должность ректора, не являющийся работником Университета, кроме документов, указанных в п. 4.5 и 4.6. настоящего Положения, представляет в комиссию по выборам ректора паспорт и копию трудовой книжки, заверенную по месту основной работы. - Кандидат на должность ректора, выдвинувший свою кандидатуру в порядке самовыдвижения, представляет в Комиссию документы, перечисленные в пунктах 4.5 и 4.6 настоящего Положения, за исключением выписки из протокола собрания о выдвижении кандидатуры. - Кандидат на должность ректора несет ответственность за достоверность представленных документов и материалов.
С 10 марта 2023 вступает в силу Приказ Минтруда России от 25 января 2023 г. № 39 «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. 1н»
2. В разделе II "Должности руководителей": а) абзац третий квалификационной характеристики должности "Руководитель (ректор, директор) образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования" изложить в следующей редакции: "Требования к квалификации. Высшее образование (специалитет или магистратура); не менее 5 лет стажа работы на руководящих должностях в образовательных организациях высшего образования (организациях дополнительного профессионального образования) или не менее 10 лет суммарного стажа работы на руководящих должностях и не менее 5 лет стажа научной или научно-педагогической деятельности; наличие ученой степени или ученого звания и (или) - в отношении образовательных организаций в области искусств, физической культуры и спорта, теологического и религиозного образования - наличие почетной степени и (или) почетного звания.";
|