1. Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ при поступлении в педагогический университет сдают вступительные испытания, определенные вузом в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, и дополнительные вступительные испытания (в случае их наличия в вузе) в форме, установленной вузом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
2. Вступительное испытание по русскому языку может проводиться в письменной форме в виде сочинения, изложения или диктанта и (или) в устной форме.
3. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек. Допускается проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
продолжительность вступительных испытаний по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно, или дополнительного вступительного испытания (в случае их наличия в вузе), но не более чем на 1,5 часа;
присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие поручней, расширенных дверных проемов, при необходимости аудитория должна располагаться на первом этаже).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории;
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний для слепых зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом или зачитываются ассистентом;
в) для глухих и слабослышащих:
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний предоставляются в письменной форме;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме. |