Министерство просвещения Российской Федерации
Чувашский государственный педагогический
университет им. И. Я. Яковлева

Раҫҫей Федерацийĕн ҫут ĕҫ министертстви
И.Я. Яковлев ячĕллĕ Чăваш патшалăх
педагогика университечĕ
Контактная информация:
тел. (8352) 22-21-47
г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Войти Регистрация
Закрыть
Логин:
Пароль: (Забыли?)
Войти через OpenID
Новости

Сведения об образовательной организации

Технопарк универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России»

Доступная среда: Условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Факультеты Общеуниверситетские кафедры История ЧГПУ

Довузовская подготовка

Образовательная деятельность

Центр дополнительного образования

Национальный проект «Наука и университеты»

Наука и инновации

Научная библиотека

Воспитательная деятельность

Отчеты Центр «ИПСО» Центр добровольной сертификации педагогических кадров

Профсоюзная организация работников

Профсоюзная организация обучающихся Охрана труда Санаторий-профилакторий «Мечта» Cтоловая «Сарпике» Агробиологическая станция Контакты/Телефонный справочник Реквизиты ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Брендбук ЧГПУ им. И.Я. Яковлева Архив баннеров Часто задаваемые вопросы Анкета обратной связи
Министерство просвещения Российской Федерации

объясняем.рф

Технопарк Министерство просвещения Российской Федерации

Российский союз ректоров

Российский союз проректоров

Совет проректоров

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ СТУДЕНТОВ

Партнеры ЧГПУ





Портал государственных услуг Российской Федерации

Комплексная безопасноть
» Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
» Архивы
Октябрь 2024 (11)
Сентябрь 2024 (69)
Август 2024 (44)
Июль 2024 (37)
Июнь 2024 (55)
Май 2024 (83)
» Контакты
Главный корпус ЧГПУ

Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38
Карта проезда

Телефон приемной ректора:
(8352) 22-21-47
E-mail: rektorat@chgpu.edu.ru
Отдел по связям
с общественностью


Адрес: г. Чебоксары,
ул. К. Маркса, 38 (каб. 103)
Карта проезда

Тел.: (8352) 22-28-85
E-mail: chgpu21@mail.ru
Отправить сообщение

ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ»

• Платформа формирования междисциплинарного и метапредметного мышления будущего педагога
• Единое образовательное пространство региона для решения задач
• Модернизированная насыщенная современным учебным и лабораторным оборудованием среда университета

Целью деятельности Технопарка является создание единой интеллектуально насыщенной образовательной среды, направленной на формирование системы эффективной практической подготовки будущих педагогов, применяющих в своей работе междисциплинарные знания. Сопутствующими целями деятельности Технопарка являются популяризация науки и формирование интереса к научно-педагогической деятельности у обучающихся вуза, школьников, а также повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Основные направления деятельности Технопарка универсальных педагогических компетенций:
• создание условий для обогащения личностного и профессионального опыта обучающихся;
• обеспечение формирования междисциплинарного и метапредметного мышления молодого учителя;
• приобретение студентами опыта разработки и реализации образовательных проектов;
• выявление лидеров из числа студентов для создания условий развития их творческого и научного потенциала,
• включение современной высокотехнологичной инфраструктуры в педагогическое образование, создание дополнительных условий для научно-исследовательской

Универсальный педагогический IT-кластер

Разработка систем на основе искусственного интеллекта
- сбор, обработка, визуализация и моделирование данных;
- изучение методов и технологий машинного обучения;
- построение, обучения и применение глубинных нейронных сетей для решения задач распознавания образов, анализа видео и аудио информации;
- прогнозирование с помощью данных, создание чат-ботов, разработка и программная реализация алгоритмов управления интернетом вещей

Геймификация и педагогический дизайн
- изучение принципов педагогического дизайна, проектирования онлайн-курсов, геймификации в образовании;
- освоение методологии и способов реализации образовательных решений и геймификации;
- освоение инструментов и технологий e-lerning и геймификации;
- изучение основных принципов геймдизайна.

Создание робототехнических систем
- исследование систем управления приводами, механизмами и робототехническими системами;
- использование методов машинного обучения применительно к областям идентификации и реализации движения роботов

Соревновательная робототехника
- продвижение теории и практики индустриальной и экспериментальной робототехники в общее и дополнительное образование детей;
- развитие образовательной робототехники;
- подготовка кадров в области робототехники

IT и разработка виртуальной и дополненной реальности
- создание фото-видео 360 и разработка VR проектов из существующих шаблонов;
- отработка навыков по VR программированию;
- разработка 3D-объектов;
- создание нового контента для шлемов виртуальной реальности;
- внедрение элементов дополненной реальности при проектировании уроков различным школьным дисциплинам

Альтернативная энергетика
- изучение перспективных способов получения, передачи и использования альтернативной энергии с учетом экологических аспектов;
- проектные и фундаментальные работы по гидроэнергетике, биотопливу и термальной энергии.

Кластер междисциплинарной практической подготовки

Генетика
- изучение наследственного компонента дезоксирибонулкиновой кислоты (ДНК) га молекулярном уровне с помощью методов электрофореза;
- изучение двухцепочечной молекулы ДНК на примере Фага λ плазмиды pВR322 Е. coli методом электрофореза;
- метод генетической дактилоскопии образцов ДНК в гель-электрофорезе;
- топографическое изучение строения организма человека, органов и систем в норме и патологии с применением программно-аппаратного комплекса «Стол Пирогов»

Рентгенография
- проведение экспериментов по лучевой диагностике и визуализации (качественная экспертиза поглощения рентгеновских лучей, радиографическая экспертиза объектов, дифрактометрия, рентгеноскопия, дифракция, рентгеновских лучей на кристаллах, спект тормозного изучения (Кривая Брега), характеристическое излучение)

Эксперименты по аналитической химии и фундаментальной физике
- теоретические и прикладные аспекты хроматографии, как аналитического метода определения строения и свойства химических соединений;
- хроматические процессы разделения: тонкослойная хроматография (ТСХ);
- изучение эффекта Холла в германиевом проводнике n- и p-типа (PC); удельный заряд электрона – e/m; атомные спектры двуэлектронных систем: He, Нg; двигатель Стирлинга; диэлектрическая постоянная различных материалов; интерферометр Майкельсона; кольцо Ньютона с интерфернционными фильтрами; лучеиспускаемость горячих тел; определение магнитного поля Земли; элементарный заряд и опыт Милликена; определение постоянной Планка при помощи фотоэффекта; определение постоянной Ридберга; построение фигур Хладни; эффект Зеемана

Изучение физиологии
- исследовательская и проектная работа по изучению физиологических процессов в организме человека, адаптированная к условиям обучения в школе;
- анализ электрической активности головного мозга, мышечной электрической активности, сердечной электрической активности, кожно-гальванической реакции, регистрации колебаний грудной клетки, артериального давления, пульсоксиметрии, регистрации выдыхаемого человеком объема воздуха и динамометрии;
- изучение строения организма человека с помощью 3D-анатомического атласа тела человека.

Лаборатория «Биоинноватика»
Организована для педагогического проектирования в целях приобретения студентами опыта междисциплинарного и метапредметного консультирования в области биологии, химии, физиологии, экологии, генетики, безопасности жизнедеятельности, а также в рамках дополнительного образования позволит значительно повысить интерес школьников к естественным наукам (биологии и химии)

Учебное пространство включает в себя современные цифровые лаборатории по биологии, экологии химии, программно-аппаратный комплекс «Стол Пирогова», микроскопы с видеовизуализацией, робот-тренажер, интреактивную пыль, специализированную мебель для междисциплинарных экспериментов.

Лабораторное оборудование позволяет повысить лабораторные и практические занятия при подготовке бакалавров и магистров по блоку естественнонаучных дисциплин, применяя, в том числе, междисциплинарные знания, а также научно-исследовательскую работу студентов.

Оборудование лаборатории используется при проведении мастер-классов, профессиональной переподготовки педагогов, а также подготовке учащихся средних общеобразовательных школ к этапам Всероссийской олимпиады по биологии и экологии, где базовой площадкой является факультет естественнонаучного образования университета.

Имеются комплексы цифровых лабораторий
по экологии:
- представленные решения позволяют осуществить мониторинг за состоянием качества воздуха, почвы, воды и других элементов климатической системы;
- основными компонентами цифровой лаборатории Releon Point являются мультидатчики, позволяющие измерить одновременно сразу несколько показаний.

по химии:
- представленные решения позволяют проводить демонстрационные эксперименты, лабораторные и практические занятия по химии

по биологии:
- позволяют проводить демонстрационные эксперименты по биологии

Мультимедийная лингвистическая лаборатория

Лаборатория направлена на цифровую трансформацию образовательного процесса для повышения условий и качества педагогической деятельности, вовлечения обучающихся в интерактивную иноязычную среду.

Технической составляющей данной лаборатории являются 3 лингафонных кабинета: Аудиториум, Норд, Диалог М, а также система видеоконференцсвязи.

Лингафонные кабинеты позволяют:
- преподавать дисциплины профессионального цикла реализуемых на факультете образовательных программ высшего образования, такие как «Практический курс английского языка», «Практический курс перевода английского языка» «Профессионально-ориентированный перевод английского языка» и ряд других;
- изучать иностранные языки как под руководством преподавателя, так и самостоятельно;
- проводить совместные образовательные мероприятия (лекции, семинары, олимпиады, конкурсы) с зарубежными вузами-партнерами;
- проводить Дни отрытых дверей.

Система видеоконференцсвязи позволяет:
- расширить возможности научно-исследовательской деятельности;
- проводить международные онлайн-конференции;
- организовывать дискуссионные площадки научных и студенческих кружков;
- проводить научные семинары, мастер-классы с вузами-партнерами;
- участвовать в инновационных проектах по исследованию лингвистического корпуса и актуальных вопросов методики преподавания иностранных языков.

Прототипирование и 3D-моделирование
Аддитивные технологии при 3D-принтинг – это комплекс принципиально новых производственных процессов, в которых построение изделия происходит путем добавления материала, в отличие от традиционных технологий, где деталь создается методом удаления лишнего, 3D печать в рамках образовательного процесса представляет неограниченные возможности – создание макетов, наглядная демонстрация уменьшенных копий реальных деталей и механизмов. Использование 3D принтеров предполагает формирование соответствующих компетенций у обучающихся в компьютерном моделировании, физике, математике, программировании.

Применение лазерно-гравировального станка в образовательном процессе позволяет:
- формировать профессиональные компетенции у обучающихся по современным технологиям обработки различных материалов;
- формировать умения и навыки по настройке, управлению станками с числовым программным управлением;
- познакомить обучающихся с современным программным обеспечением станков и возможностями использования интерфейса современного оборудования.

Применение вышивальной машины в образовательном процессе обеспечивает:
- знакомство обучающихся с современным швейным оборудованием и программным обеспечением для вышивальных машин;
- формирование профессиональных навыков по различным технологиям вышивания на станках (машинах) с числовым программным управлением;
- формирование умений и навыков по настройке, упралвению автоматическими компактными компьютеризированными вышивальными машинами.

Автоматическая промышленная вышивальная машина способна выполнять следующие операции:
- автоматическая обрезка ткани и смены цвета ниток;
- отдельная электронная моталка ниток на шпульки;
- подсветка поля шитья;
- возможность выбора пялец собственного размера, предотвращения удара пялец о раму;
- операционная система позволяет оператору выбирать дополнительные устройства или функции (вышивку блестками, аппликацию и т.д.) прямо в меню смены цвета;
- для облегчения обслуживания добавлены функции контроля углов поворота главного вала.

Взаимодействие с классами психолого-педагогической направленности

Приоритетным направлением университета является создание сети психолого-педагогических классов. Именно там формируются у школьников профессионально важные мотивы, качества, умения и навыки, необходимые для получения педагогической профессии.

На сегодняшний день функционируют психолого-педагогические классы в 20 школах г. Чебоксары и чувашской Республики:
МБОУ «СОШ № 50» г. Чебоксары,
МБОУ «СОШ № 65» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 20» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ №2» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ №57» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 29» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары;
МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района;
МАОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района;
МБОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района;
МБОУ «Ибресинская СОШ № 1» Ибресинского района;
МБОУ «Новочурашевская СОШ» Ибресинского района;
МБОУ «Чуваштимяшевская СОШ» Ибресинского района;
МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района;
МБОУ «Яльчикская СОШ» Яльчикского района;
МБОУ «Большеяльчикская СОШ» Яльчикского района;
МАОУ «Порецкая СОШ» Порецкого района.

Организация работы психолого-педагогических классов осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве. Каждому педагогическому классу назначен координатор, который осуществляет взаимодействие со школой, оказывает общеобразовательной организации научно-методическую и информационную поддержку, обеспечивает консультирование педагогических работников, осуществляет индивидуальное сопровождение обучающихся педагогических классов в пределах освоения соответствующей образовательной программы среднего общего образования.

Обучающиеся психолого-педагогических классов ежегодно становятся участниками каникулярной школы, проводимой университетом. Для обучающихся психолого-педагогичеких классов общеобразовательных организаций проходит психолого-педагогическая олимпиада. Победители и призеры данной Олимпиады имеют право на начисление дополнительных баллов при подаче документов в приемную комиссию ЧГПУ им. И.Я. Яковлева как за индивидуальные достижения, которые включаются в сумму конкурсных баллов.

Взаимодействие с Российским обществом «Знание»
Заключено соглашение с Общероссийской общественно-государственной просветительской организацией «Российское общество «Знание»» о проведении совместных просветительских, образовательных и научных проектов, а также проектов социальной направленности.
Соглашение направленно на установление партнерских отношений и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества в осуществлении просветительской деятельности по различным отраслям знаний, объединении усилий для повышения научного, образовательного и культурного уровня будущих педагогов, участие их в инновационной деятельности, осуществлении совместной деятельности в области научно-исследовательских проектов.

Взаимодействие с сетью мультипарков «Россия – Моя история»

Заключено соглашение о сотрудничестве с Историческим парком «Россия – Моя история» (АНО «Выставочное историко-культурное объединение – Казань»), в том, числе в области использования и развития современных инновационных технологий обучения при реализации образовательных программ (информационные, компьютерные, игровые технологии, дистанционные и проектные формы обучения).
В рамках сотрудничества проводятся открытые лекции, презентации, обучающиеся ЧГПУ им. И.Я. Яковлева имеют возможность посещать экспозицию Исторического парка «Россия - Моя история» (Казань).

Контактная информация
Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 38
Режим работы: пн-пт 08:00-17:00 (обед 12:00-13:00).
E-mail: nauka@chgpu.edu.ru
Телефон: 8 (8352) 22-21-48

ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ»
ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ»
ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ»
ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ»
ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ»
ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ»
ТЕХНОПАРК УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ РОССИИ»
РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ  ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ  Министерство науки и высшего образования Российской Федерации  Министерство просвещения Российской Федерации  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Министерство просвещения Российской Федерации