• Платформа формирования междисциплинарного и метапредметного мышления будущего педагога
• Единое образовательное пространство региона для решения задач
• Модернизированная насыщенная современным учебным и лабораторным оборудованием среда университета
Целью деятельности Технопарка является создание единой интеллектуально насыщенной образовательной среды, направленной на формирование системы эффективной практической подготовки будущих педагогов, применяющих в своей работе междисциплинарные знания. Сопутствующими целями деятельности Технопарка являются популяризация науки и формирование интереса к научно-педагогической деятельности у обучающихся вуза, школьников, а также повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.
Основные направления деятельности Технопарка универсальных педагогических компетенций:
• создание условий для обогащения личностного и профессионального опыта обучающихся;
• обеспечение формирования междисциплинарного и метапредметного мышления молодого учителя;
• приобретение студентами опыта разработки и реализации образовательных проектов;
• выявление лидеров из числа студентов для создания условий развития их творческого и научного потенциала,
• включение современной высокотехнологичной инфраструктуры в педагогическое образование, создание дополнительных условий для научно-исследовательской
Универсальный педагогический IT-кластер
Разработка систем на основе искусственного интеллекта
- сбор, обработка, визуализация и моделирование данных;
- изучение методов и технологий машинного обучения;
- построение, обучения и применение глубинных нейронных сетей для решения задач распознавания образов, анализа видео и аудио информации;
- прогнозирование с помощью данных, создание чат-ботов, разработка и программная реализация алгоритмов управления интернетом вещей
Геймификация и педагогический дизайн
- изучение принципов педагогического дизайна, проектирования онлайн-курсов, геймификации в образовании;
- освоение методологии и способов реализации образовательных решений и геймификации;
- освоение инструментов и технологий e-lerning и геймификации;
- изучение основных принципов геймдизайна.
Создание робототехнических систем
- исследование систем управления приводами, механизмами и робототехническими системами;
- использование методов машинного обучения применительно к областям идентификации и реализации движения роботов
Соревновательная робототехника
- продвижение теории и практики индустриальной и экспериментальной робототехники в общее и дополнительное образование детей;
- развитие образовательной робототехники;
- подготовка кадров в области робототехники
IT и разработка виртуальной и дополненной реальности
- создание фото-видео 360 и разработка VR проектов из существующих шаблонов;
- отработка навыков по VR программированию;
- разработка 3D-объектов;
- создание нового контента для шлемов виртуальной реальности;
- внедрение элементов дополненной реальности при проектировании уроков различным школьным дисциплинам
Альтернативная энергетика
- изучение перспективных способов получения, передачи и использования альтернативной энергии с учетом экологических аспектов;
- проектные и фундаментальные работы по гидроэнергетике, биотопливу и термальной энергии.
Кластер междисциплинарной практической подготовки
Генетика
- изучение наследственного компонента дезоксирибонулкиновой кислоты (ДНК) га молекулярном уровне с помощью методов электрофореза;
- изучение двухцепочечной молекулы ДНК на примере Фага λ плазмиды pВR322 Е. coli методом электрофореза;
- метод генетической дактилоскопии образцов ДНК в гель-электрофорезе;
- топографическое изучение строения организма человека, органов и систем в норме и патологии с применением программно-аппаратного комплекса «Стол Пирогов»
Рентгенография
- проведение экспериментов по лучевой диагностике и визуализации (качественная экспертиза поглощения рентгеновских лучей, радиографическая экспертиза объектов, дифрактометрия, рентгеноскопия, дифракция, рентгеновских лучей на кристаллах, спект тормозного изучения (Кривая Брега), характеристическое излучение)
Эксперименты по аналитической химии и фундаментальной физике
- теоретические и прикладные аспекты хроматографии, как аналитического метода определения строения и свойства химических соединений;
- хроматические процессы разделения: тонкослойная хроматография (ТСХ);
- изучение эффекта Холла в германиевом проводнике n- и p-типа (PC); удельный заряд электрона – e/m; атомные спектры двуэлектронных систем: He, Нg; двигатель Стирлинга; диэлектрическая постоянная различных материалов; интерферометр Майкельсона; кольцо Ньютона с интерфернционными фильтрами; лучеиспускаемость горячих тел; определение магнитного поля Земли; элементарный заряд и опыт Милликена; определение постоянной Планка при помощи фотоэффекта; определение постоянной Ридберга; построение фигур Хладни; эффект Зеемана
Изучение физиологии
- исследовательская и проектная работа по изучению физиологических процессов в организме человека, адаптированная к условиям обучения в школе;
- анализ электрической активности головного мозга, мышечной электрической активности, сердечной электрической активности, кожно-гальванической реакции, регистрации колебаний грудной клетки, артериального давления, пульсоксиметрии, регистрации выдыхаемого человеком объема воздуха и динамометрии;
- изучение строения организма человека с помощью 3D-анатомического атласа тела человека.
Лаборатория «Биоинноватика»
Организована для педагогического проектирования в целях приобретения студентами опыта междисциплинарного и метапредметного консультирования в области биологии, химии, физиологии, экологии, генетики, безопасности жизнедеятельности, а также в рамках дополнительного образования позволит значительно повысить интерес школьников к естественным наукам (биологии и химии)
Учебное пространство включает в себя современные цифровые лаборатории по биологии, экологии химии, программно-аппаратный комплекс «Стол Пирогова», микроскопы с видеовизуализацией, робот-тренажер, интреактивную пыль, специализированную мебель для междисциплинарных экспериментов.
Лабораторное оборудование позволяет повысить лабораторные и практические занятия при подготовке бакалавров и магистров по блоку естественнонаучных дисциплин, применяя, в том числе, междисциплинарные знания, а также научно-исследовательскую работу студентов.
Оборудование лаборатории используется при проведении мастер-классов, профессиональной переподготовки педагогов, а также подготовке учащихся средних общеобразовательных школ к этапам Всероссийской олимпиады по биологии и экологии, где базовой площадкой является факультет естественнонаучного образования университета.
Имеются комплексы цифровых лабораторий
по экологии:
- представленные решения позволяют осуществить мониторинг за состоянием качества воздуха, почвы, воды и других элементов климатической системы;
- основными компонентами цифровой лаборатории Releon Point являются мультидатчики, позволяющие измерить одновременно сразу несколько показаний.
по химии:
- представленные решения позволяют проводить демонстрационные эксперименты, лабораторные и практические занятия по химии
по биологии:
- позволяют проводить демонстрационные эксперименты по биологии
Мультимедийная лингвистическая лаборатория
Лаборатория направлена на цифровую трансформацию образовательного процесса для повышения условий и качества педагогической деятельности, вовлечения обучающихся в интерактивную иноязычную среду.
Технической составляющей данной лаборатории являются 3 лингафонных кабинета: Аудиториум, Норд, Диалог М, а также система видеоконференцсвязи.
Лингафонные кабинеты позволяют:
- преподавать дисциплины профессионального цикла реализуемых на факультете образовательных программ высшего образования, такие как «Практический курс английского языка», «Практический курс перевода английского языка» «Профессионально-ориентированный перевод английского языка» и ряд других;
- изучать иностранные языки как под руководством преподавателя, так и самостоятельно;
- проводить совместные образовательные мероприятия (лекции, семинары, олимпиады, конкурсы) с зарубежными вузами-партнерами;
- проводить Дни отрытых дверей.
Система видеоконференцсвязи позволяет:
- расширить возможности научно-исследовательской деятельности;
- проводить международные онлайн-конференции;
- организовывать дискуссионные площадки научных и студенческих кружков;
- проводить научные семинары, мастер-классы с вузами-партнерами;
- участвовать в инновационных проектах по исследованию лингвистического корпуса и актуальных вопросов методики преподавания иностранных языков.
Прототипирование и 3D-моделирование
Аддитивные технологии при 3D-принтинг – это комплекс принципиально новых производственных процессов, в которых построение изделия происходит путем добавления материала, в отличие от традиционных технологий, где деталь создается методом удаления лишнего, 3D печать в рамках образовательного процесса представляет неограниченные возможности – создание макетов, наглядная демонстрация уменьшенных копий реальных деталей и механизмов. Использование 3D принтеров предполагает формирование соответствующих компетенций у обучающихся в компьютерном моделировании, физике, математике, программировании.
Применение лазерно-гравировального станка в образовательном процессе позволяет:
- формировать профессиональные компетенции у обучающихся по современным технологиям обработки различных материалов;
- формировать умения и навыки по настройке, управлению станками с числовым программным управлением;
- познакомить обучающихся с современным программным обеспечением станков и возможностями использования интерфейса современного оборудования.
Применение вышивальной машины в образовательном процессе обеспечивает:
- знакомство обучающихся с современным швейным оборудованием и программным обеспечением для вышивальных машин;
- формирование профессиональных навыков по различным технологиям вышивания на станках (машинах) с числовым программным управлением;
- формирование умений и навыков по настройке, упралвению автоматическими компактными компьютеризированными вышивальными машинами.
Автоматическая промышленная вышивальная машина способна выполнять следующие операции:
- автоматическая обрезка ткани и смены цвета ниток;
- отдельная электронная моталка ниток на шпульки;
- подсветка поля шитья;
- возможность выбора пялец собственного размера, предотвращения удара пялец о раму;
- операционная система позволяет оператору выбирать дополнительные устройства или функции (вышивку блестками, аппликацию и т.д.) прямо в меню смены цвета;
- для облегчения обслуживания добавлены функции контроля углов поворота главного вала.
Взаимодействие с классами психолого-педагогической направленности
Приоритетным направлением университета является создание сети психолого-педагогических классов. Именно там формируются у школьников профессионально важные мотивы, качества, умения и навыки, необходимые для получения педагогической профессии.
На сегодняшний день функционируют психолого-педагогические классы в 20 школах г. Чебоксары и чувашской Республики:
МБОУ «СОШ № 50» г. Чебоксары,
МБОУ «СОШ № 65» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 20» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ №2» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 64» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ №57» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 29» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 30» г. Чебоксары;
МБОУ «СОШ № 36» г. Чебоксары;
МАОУ «Урмарская СОШ им. Г.Е. Егорова» Урмарского района;
МАОУ «Красночетайская СОШ» Красночетайского района;
МБОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района;
МБОУ «Ибресинская СОШ № 1» Ибресинского района;
МБОУ «Новочурашевская СОШ» Ибресинского района;
МБОУ «Чуваштимяшевская СОШ» Ибресинского района;
МБОУ «Айбечская СОШ» Ибресинского района;
МБОУ «Яльчикская СОШ» Яльчикского района;
МБОУ «Большеяльчикская СОШ» Яльчикского района;
МАОУ «Порецкая СОШ» Порецкого района.
Организация работы психолого-педагогических классов осуществляется в соответствии с договором о сотрудничестве. Каждому педагогическому классу назначен координатор, который осуществляет взаимодействие со школой, оказывает общеобразовательной организации научно-методическую и информационную поддержку, обеспечивает консультирование педагогических работников, осуществляет индивидуальное сопровождение обучающихся педагогических классов в пределах освоения соответствующей образовательной программы среднего общего образования.
Обучающиеся психолого-педагогических классов ежегодно становятся участниками каникулярной школы, проводимой университетом. Для обучающихся психолого-педагогичеких классов общеобразовательных организаций проходит психолого-педагогическая олимпиада. Победители и призеры данной Олимпиады имеют право на начисление дополнительных баллов при подаче документов в приемную комиссию ЧГПУ им. И.Я. Яковлева как за индивидуальные достижения, которые включаются в сумму конкурсных баллов.
Взаимодействие с Российским обществом «Знание»
Заключено соглашение с Общероссийской общественно-государственной просветительской организацией «Российское общество «Знание»» о проведении совместных просветительских, образовательных и научных проектов, а также проектов социальной направленности.
Соглашение направленно на установление партнерских отношений и развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества в осуществлении просветительской деятельности по различным отраслям знаний, объединении усилий для повышения научного, образовательного и культурного уровня будущих педагогов, участие их в инновационной деятельности, осуществлении совместной деятельности в области научно-исследовательских проектов.
Взаимодействие с сетью мультипарков «Россия – Моя история»
Заключено соглашение о сотрудничестве с Историческим парком «Россия – Моя история» (АНО «Выставочное историко-культурное объединение – Казань»), в том, числе в области использования и развития современных инновационных технологий обучения при реализации образовательных программ (информационные, компьютерные, игровые технологии, дистанционные и проектные формы обучения).
В рамках сотрудничества проводятся открытые лекции, презентации, обучающиеся ЧГПУ им. И.Я. Яковлева имеют возможность посещать экспозицию Исторического парка «Россия - Моя история» (Казань).
Контактная информация
Адрес: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Карла Маркса, д. 38
Режим работы: пн-пт 08:00-17:00 (обед 12:00-13:00).
E-mail: nauka@chgpu.edu.ru
Телефон: 8 (8352) 22-21-48