Отчет О РАБОТЕ
Управления информационно-технологического сопровождения образования за 2018-2019 учебный год
Управление информационно-технологического сопровождения образования в 2018-2019 учебном году курировало несколько направлений в области информатизации вуза согласно положениям Концепции информатизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» на 2016–2020 годы.
Первое направление: обновление компьютерного парка и периферийного оборудования
В течение года велся анализ технического состояния имеющейся вычислительной и оргтехники. Были выявлены недостатки в плане технического обеспечения:
- устаревшая оргтехника (принтеры и многофункциональных устройств (МФУ)) с недостаточной функциональностью: низкая скорость печати и сканирования, отсутствие возможности сканирования напрямую на USB-носитель, заметный физический износ компонентов и т.п.
- устаревшие ПК: недостаточное быстродействие.
На основе собранных данных были проведены закупки техники. Было приобретено:
- 35 персональных компьютеров,
- 22 МФУ,
- 4 ноутбука,
- 11 сканеров,
- 1 сервер,
- 2 проектора с экраном,
- Различные комплектующие.
В августе 2019 г., планируется еще одна закупка персональных компьютеров в целях модернизации.
Второе направление: техническое сопровождение и обеспечение работоспособности единой электронной информационно-образовательной среды университета
В рамках функционирования единой электронной информационно-образовательной среды (ЕЭИОС) вуза управление занималось сайтом Портфолио студентов (eis.chgpu.edu.ru). Сотрудники управления проводили работы по обеспечению корректной и бесперебойной работы сайта. В начале учебного года совместно с разработчиками программы и пожеланиям учебно-методического управления (УМУ) было проведено обновление сайта и внесены необходимые изменения. Студентам был обеспечен бесперебойный доступ для регистрации и последующей загрузки на сайте необходимой информации.
Один из компонентов ЕЭИОС – образовательный портал университета на платформе Moodle. Управление также ведет организационно-техническое сопровождение портала www.moodle21.ru, регистрацию студентов, преподавателей, создает курсы для дистанционной работы со студентами по заявкам преподавателей, оказывает помощь студентам и преподавателям по работе на сайте и на курсах.
В рамках требования к организации учебного процесса в вузе, на портале были созданы категории для каждого факультета и курсы с материалами рабочих программ дисциплин (РПД) по каждому профилю и году приема, организован доступ студентов к ним.
Третье направление: дистанционные образовательные технологии
Сотрудники управления совместно с центром дополнительного образования (ЦДО) участвовали в организации и реализации дистанционных курсов для повышения компетенции в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) сотрудников. Курс «Применение ИКТ в образовательном процессе» в этом учебном году прослушало около 100 сотрудников.
Ведется активная работа с факультетами и, при возникновении вопросов в области ИКТ, оказывается помощь, проводятся обучающие семинары.
Отдел информационных ресурсов и образовательных технологий ведет работу по оформлению, отправке электронных учебных изданий преподавателей и их регистрации в соответствующем реестре Информрегистра. В этом учебном году было издано более 20 электронных учебных изданий.
Четвертое направление: работа по внедрению автоматизированной системы АС «Планы»
В марте 2019 г. совместно с отделом качества и мониторинга образовательного процесса учебно-методического управления (ОКиМОП УМУ) и отделом информационных ресурсов и образовательных технологий УИТСО (ОИРиДО УИТСО) была проведена работа по внедрению АС «Планы». Было установлено 47 автоматизированных рабочих места (АРМ) в различных подразделениях ВУЗа.
Следующим шагом в автоматизации учебного процесса является внедрение модуля Web-РПД:
1. Совместная работа ОИРиДО с ОКиМОП УМУ по администрированию системы: распределение доступа (01.09.2019), литература (20.09.2019). 2. Написание инструкции по работе в модуле «Web-РПД» (16.09.2019) (ОКиМОП УМУ). 3. Обучение ППС университета (сентябрь-октябрь 2019)(ОКиМОП УМУ, ОИРиДО УИТСО). 4. Запуск в промышленную эксплуатацию модуля «Рабочие программы дисциплин (РПД)» (31.10.2019).
В апреле-мае 2019 была проведена работа по обновлению сервера системы контроля и управления доступом (СКУД) – имеющийся сервер «Сфинкс» был обновлен до актуального «Сигур». Были установлены турникеты в общежитии №5 и учебном корпусе №3. Совместно с управлением комплексной безопасности (УКБ) ведется работа по актуализации базы магнитных пропусков сотрудников и студентов.
В октябре 2018 года университет принимал участие в независимой оценке качества образования (НОКВО). Для проведения мероприятий в рамках НОКВО отделом технической поддержки УИТСО была обеспечена онлайн-трансляция мероприятия (экзамена) в сети Internet.
В рамках подготовки к госаккредитации Университета был составлен реестр программного обеспечения (ПО), используемого в учебном процессе, интенсивно проводилась работа по проверке справок материально-технического обеспечения (МТО). Все сторонние эксперты были своевременно обеспечены необходимой техникой.
Задачи управления на 2019-2020 учебный год:
- участие в работе управления по внедрению программных продуктов 1С;
- развертывание модуля «Web-РПД» (совместно с УМУ);
- развертывание АС «Нагрузка ВУЗа» (совместно с УМУ);
- модернизация официального сайта университета;
- модернизация ПК и программного обеспечения;
- обновление курсов в области ИКТ и внедрение новых;
- консультативная работа с подразделениями, помощь в решении задач в области применения ИКТ.
|