Сегодня, 18 декабря, состоялось очередное заседание ученого совета педагогического университета.В начале заседания ректор
Владимир Николаевич Иванов поздравил заведующего кафедрой машиноведения
Фадеева Ивана Васильевича с присуждением ученой степени доктора технических наук и вручил Диплом доктора наук; вручил Диплом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики призеру VIII республиканского конкурса на лучшее студенческое научное общество «КласСНО» по номинациям «Лучшее эссе» студенческому научному обществу Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева; Диплом лауреата Международного конкурса «Научная книга 2020 года»
Берману Андрею Геннадьевичу; поздравил команду студентов ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, занявшую 3 место в командном зачете во Всероссийских открытых соревнованиях среди студентов по легкой атлетике «Звезды студенческого спорта» и вручил Диплом III степени.
По
первому вопросу повестки дня
«Результаты приемной кампании 2020 года» с докладом выступил ответственный секретарь приемной комиссии, начальник центра трудоустройства выпускников
Смирнов Александр Константинович. Деятельность приемной комиссии осуществлялась в соответствии с нормативной правовой базой, принципами открытости, информированности и гласности. В связи с угрозой распространения COVID-19 приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 15 июня 2020 г. № 726 были утверждены особенности приема в 2020 году. 22 мая и 19 июня текущего года были внесены изменения в Правила приема на 2020-2021 учебный год. Изменились: сроки приема заявлений, проведения вступительных испытаний, приема согласий на зачисление, зачисления; формы информирования абитуриентов, взаимодействия приемной комиссии и абитуриентов, проведения вступительных испытаний, подачи апелляций; зачисление абитуриентов (без предоставления подлинника документа об образовании); соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в связи с угрозой распространения COVID-19. В докладе детально была представлена информация о количестве поданных заявлений, о средних баллах результатов ЕГЭ для поступления на разные направления подготовки и зачисленных абитуриентов. Также было отмечено, что в связи с закрытием государственных границ в 2020 году приглашения на обучение для иностранных абитуриентов не оформлялись, тем не менее из числа иностранных граждан были зачислены 46 человек. Наибольшей популярностью у них пользовались образовательные программы, реализуемые психолого-педагогическим факультетом, факультетами естественнонаучного образования и физической культуры. В постановляющей части было поручено эффективнее использовать дистанционные технологии, виртуальные и цифровые площадки в целях осуществления качественного приема на первый курс.
По
второму вопросу повестки дня
«Реализация механизмов содействия трудоустройству выпускников» также выступил
Смирнов Александр Константинович. В докладе было отмечено, что деятельность центра трудоустройства выпускников направлена на поиск новых путей взаимодействия с работодателями, совершенствование механизмов мотивации выпускников и проектирование траектории карьерного роста будущих учителей. Одним из основных механизмов трудоустройства выпускников является целевое обучение. Договоры о целевом обучении заключаются между студентами и работодателями как при поступлении в университет, так и на протяжении всего периода освоения образовательных программ. вопрос в муниципалитетах и городских округах. Успешность поиска выпускниками места работы и их дальнейшее трудоустройство во многом зависит от степени мотивированности молодого специалиста. Эффективным инструментом повышения мотивации выпускников является погружение в специальность, которое достигается при интенсивном взаимодействии и сотрудничестве университета с работодателями. В течение учебного года факультетами совместно с ЦТВ было организовано и проведено более 60 мероприятий, направленных на формирование профессионального сознания, мотивированности и информированности выпускников: групповые консультации для студентов в рамках организационных встреч и собраний, различные карьерные мероприятия университета, встречи с представителями Центра занятости населения Чувашской Республики. Большое внимание уделяется информационной поддержке выпускников: регулярно обновляются сведения на сайте университета, принимаются заявки от учреждений и организаций Чувашской Республики. Также в докладе прозвучала статистика трудоустройства выпускников.
По
третьему вопросу повестки дня
«Актуальные направления развития магистратуры» выступили декан ФДиКПиП
Кожанов Игорь Владимирович, декан ППФ
Харитонов Михаил Григорьевич, декан ФХиМО
Медведева Ирина Александровна. Целями обучения в магистратуре на факультетах являются: углубленная подготовка в соответствии с направленностью магистерских программ; глубокая теоретическая и практическая подготовка; развитие навыков научно-исследовательской деятельности; формирование готовности к решению сложных профессиональных задач. Для достижения данных целей на факультетах решаются задачи непрерывности и преемственности подготовки к самостоятельной научной и педагогической деятельности; повышения результативности научно-исследовательских работ студентов; прохождения ими педагогической практики и участия в соответствующих образовательных, научных и творческих мероприятиях; обеспечение освоения теории и практики научной и педагогической деятельности на основе информации о реальной ситуации в изучаемых областях; поддержки научно-творческой самодеятельности студентов-магистрантов, вовлечения их в систематическую научно-исследовательскую (поисковую) работу. Профессорско-преподавательский состав факультетов регулярно применяет в учебной работе с магистрантами различные инновационные методы: использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук, применение активных методов обучения, контекстного обучения и обучения на основе опыта; использование методов, основанных на изучении практики (casestudies); использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач. В то же время в докладах были обозначены некоторые нерешенные проблемы: недостаток фонда лицензионных программных продуктов для реализации программ подготовки магистров; неполная обеспеченность учебно-методическими разработками системы контроля результативности самостоятельной работы магистров.
В
«Разном» были утверждены Положение об общих требованиях к построению, изложению и оформлению документов учебной деятельности обучающихся (Версия 1.2); дополнительные образовательные программы и учебные планы; темы научно-квалификационных работ (диссертаций) аспирантов и лиц, прикрепленных для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; постановление о рекомендации к награждению Почетной грамотой администрации города Чебоксары Павлова Михаила Сергеевича, начальника отдела по воспитательной работе; о рекомендации к изданию.
Фото Т. Кугаткиной