После оглашения результатов регионального конкурса профессионального мастерства будущих педагогов «Учитель будущего-2020», организаторы попросили победителей ответить на 2 вопроса:1) Почему вы выбрали профессию учителя?
2) Ваши отзывы и пожелания по проведению конкурса.
Роман Кузнецов, Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева, естественно-технологический факультет, 4 курс.Я воспитывался в семье, где слово «учитель» произносилось с уважением. Мой отец работает учителем, и я тоже решил стать учителем. Я уверен, что именно школа остается сегодня единственным местом замечательных человеческих отношений и искренней дружбы. На мой взгляд, школа – это истина, содержащая цель педагогического творчества.
Чем взрослее я становлюсь, тем больше понимаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Нести людям добро, дарить им частицу своей души, видеть и ощущать позитивные результаты своего труда – это и есть человеческое счастье!
С начала декабря я принимал участие в замечательном конкурсе «Учитель будущего 2020». Это мероприятие подарило мне много новых впечатлений и знакомств, но самое главное – опыт и умения для будущей профессии. Хочу выразить благодарность всем участникам конкурса за достойную конкуренцию, а также хочется сказать огромное спасибо организаторам данного конкурса за его проведение в столь тяжелое время!!!
Валерия Алексеева, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, 4 курс.Это мой первый опыт участия в таком масштабном конкуре будущих педагогов. Было невероятно интересно и очень волнительно. Самым сложным для меня оказался 3 тур, где мы решали педагогические ситуации. Было не просто, точно так же, как и в жизни, ты никогда не знаешь, как поведет себя ребенок. Но всё приходит с опытом.
Сейчас с теплотой и улыбкой вспоминаю, как я проходила все этапы конкурса, подарившего возможность узнать себя совершенно с другой стороны, научиться чему-то новому.
Спасибо большое организаторам!
Андрей Порваткин, Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева, физико-математический факультет, 5 курс. На выбор профессии учителя повлияло окружение, в котором я рос: дедушка был учителем немецкого языка, бабушка – истории.
Что касается конкурса, в целом, все прошло хорошо. По содержанию отмечу легкость вопросов теоретической части. Возможно, только мне так субъективно показалось, несмотря на то, что на некоторые я ответил неверно).
В качестве конкурса можно было бы еще добавить представление технологических карт уроков, например, на предмет оригинальности применяемых приемов работы и др. Но это уже вопросы организации в дальнейшем.
Особенно понравилась игра «школьников» в последнем туре. Играли, но не переигрывали :)
Руфина Идрисова, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, факультет физической культуры, 5 курс.Я с самого детства занималась спортом, посещала различные секции и мне всегда нравилось находиться в коллективе людей, которые тоже связаны со спортом. Когда стоял вопрос, куда поступать, я выбрала факультет физической культуры педагогического университета.
Сейчас я прохожу практику в школе и понимаю, что профессия учителя – это мое призвание. Это осознание побудило меня принять участие в конкурсе «Учитель будущего». Огромное спасибо организаторам конкурса, жюри и всем участникам.
Анжела Котова, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, факультет физико-математического и технологического образования, 4 курс. Профессию учителя я выбрала потому, что с самого детства люблю детей, да и к тому же я из учительской семьи!
Конкурс «Учитель будущего» - это отличный повод почувствовать себя учителем, перед которым стоит задача обеспечить интересный учебный процесс, привлечь к изучению предмета всех учащихся. Спасибо большое ЧГПУ им. И.Я. Яковлева за такую возможность!
Илья Сандалов, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, факультет педагогического и художественного образования.При выборе профессии я ни секунды не сомневался. Учитель! И никак иначе!С самого рождения я дышу воздухом знаний и преподавания. Моя бабушка 44 года простояла у школьной доски, неся детям знания. Всю жизнь она посвятила обучению детей в начальной школе. Огромное количество детей прошло через её умелые руки. И сейчас, спустя много лет, ученики вспоминают ее только добрыми словами! Дай Бог ей крепкого здоровья! Также на выбор профессии повлиял и пример мамы – она работает учителем биологии и химии. А еще уже 15 лет управляет большим кораблем, имя которому «школа». У меня и в мыслях не было посвятить себя НЕ образованию.
Конкурс «Учитель будущего 2020» помог мне раскрыться несколько с другой стороны, дал толчок для более всестороннего развития. Спасибо ЧГПУ им. Яковлева за такой прекрасный конкурс!
Юлия Юдина, Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева, физико-математический факультет, 3 курс.Учитель – профессия особая. Это большая ответственность и большая любовь. Быть учителем – это значит постоянно задавать себе вопросы и искать на них ответы каждый день. Она не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. С профессией учителя я знакома с детства, она стала жизнью моих родителей, я знаю ее изнутри и не испытываю иллюзий, поэтому я нисколько не сомневалась в выборе жизненного пути.
Участие в конкурсе мне, безусловно, добавило опыта, я прошла настоящее испытание на прочность. Но когда, от каждого конкурсного этапа, получаешь заряд положительных эмоций, то становишься уверенней в себе, ощущаешь желание развиваться творчески дальше. Необычный формат позволил мне потренироваться с быстрой мобилизацией своих умений и знаний. Огромное спасибо организаторам Конкурса за масштабность, дружелюбную творческую атмосферу, открытость и хорошую организацию.
Елена Лисицына, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, факультет физической культуры, 5 курс. Мои дедушка и бабушка, моя мама – учителя. В школе (СОШ № 55) у меня была прекрасная учительница по физкультуре Зоя Ивановна Борисова, которая верила в нас переживала за нас. Ее пример и стал определяющим в выборе профессии.
Участие в конкурсе было очень увлекательным и интересным. Три тура – и все три разные! Особая концентрация нужна была в третьем конкурсе, где нужно было выйти достойно из предложенной ситуации. Со стороны он кажется веселым, но на самом деле тур не просто!) Спасибо за возможность проверить свои силы.
Диана Сидорова, Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко, факультет педагогического и художественного образования, 5 курс.Я не всегда хотела быть учителем, даже не думала об этой профессии, но будучи старшеклассницей, меня попросили быть вожатой в пришкольном лагере, эта работа мне очень понравилась, поняла, что хочу попробовать себя в этой сфере.
Конкурс замечательный, организация на хорошем уровне. Несмотря на такие сложные условия (дистанционно) очень понравилось, что всегда была обратная связь, можно было обратиться по любому вопросу.
Организатором конкурса, которому в этом году исполняется 10 лет, выступает управление по воспитательной работе и социальным вопросам Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. В 2020 году конкурс проводился в онлайн-формате.Видео выступлений финалистов в 1 и в 3 туре можно увидеть в
официальной группе ЧГПУ Вконтакте1 тур: 1 часть2 часть3 тур:1 часть2 часть