Конкурс входит в президентскую платформу «Россия страна возможностей». На данный момент завершился дистанционный этап. По каждому из восьми Федеральных округов был сформирован рейтинг обучающихся педагогических ВУЗов, набравших необходимое количество баллов для прохождения в сотню участников полуфинала конкурса.
Честь Университета Яковлева в конкурсных испытаниях полуфинала представят студенты, набравшие максимальное количество баллов по итогам тестирования:
1. Абржина Екатерина Александровна, ФИУиП, 5 курс
2. Антонова Елена Николаевна, ФИУиП, 5 курс
3. Кириллова Юлия Викторовна, ФИЯ, 4 курс
4. Тимофеева Ирина Петровна, 1 курс магистратуры
5. Улисова Карина Олеговна, ФИЯ, 4 курс
Отзывы студентов о заочном этапе:
Абржина Екатерина:
"Я увидела в одной группе «ВКонтакте» запись об этом конкурсе. Меня это заинтересовало, и я решила принять участие. Посчитала, что это будет увлекательно и смогу получить полезный опыт. Было очень неожиданным, когда в тестировании задавались вопросы из различных предметов: русского языка, литературы, географии, истории, физики, химии и математики. Но мне было интересно вспомнить школьную программу, так что мне не составило особого труда пройти тестирование. Впечатления остались хорошими. С нетерпением жду следующего этапа: интересно узнать, что нас ожидает, какие задания будут".
Антонова Елена:
"Было интересно проверить свои силы и знания, и конкурс стал хорошей возможностью для этого. Затруднение вызвало отсутствие указаний перед текстом на этапе общекультурного теста. На данный момент от конкурса только приятные впечатления".
Тимофеева Ирина:
"В данный момент я осуществляю полноценную учительскую деятельность в стенах МБОУ «Лицей №44» г. Чебоксары, работая учителем русского языка и литературы. Совмещаю с учебой в магистратуре в родном ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. Ощущение беспечности студента и постоянного желания «быть везде» пока не отпускает. Решила попробовать себя и в «Учителе будущего. Студенты». Проходить первые конкурсные этапы оказалось легко - не просто так же получен красный диплом. Трудно было только успевать все делать в срок - в силу занятости на работе не каждый вечер получалось садиться за выполнение заданий. Но я очень рада, что не оступилась, не сдалась, и вот результат, которого с нетерпением ждала, - выход в полуфинал.
Теперь на моих плечах лежит бремя ответственности, ведь я участвую не просто как студент-магистрант ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, но и как состоявшийся учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №44» г. Чебоксары".
Улисова Карина :
"Поучаствовать в конкурсе «Учитель будущего» мне предложили в нашем университете. Я решила, что это полезный опыт и мне было интересно попробовать свои силы в этом конкурсе. После регистрации на участие конкурсе надо было пройти дистанционное тестирование, которое состояло из трех этапов. Первый этап «Общекультурный тест» мне показался довольно легким, так как состоял из простейших вопросов из различных областей знания. Перед прохождением второго этапа «Функциональная грамотность» нужно было выбрать один афоризм, который, по мнению участника, наилучшим образом иллюстрирует роль учителя, а затем уже приступить к тесту по функциональной грамотности. Этот этап был немного сложнее, так как необходимо было применять имеющиеся знания и навыки для решения практических задач. И последним этапом дистанционного тестирования был «Предметный тест», в котором нужно было выбрать предмет, близкий участнику по специализации, для меня это был «английский язык», и выполнить задания, направленные на проверку уровня знаний в этой области. Я рада, что у меня получилось успешно пройти дистанционный этап и попасть в полуфинал".
Кириллова Юлия:
"О конкурсе «Учитель будущего. Студенты» я узнала от нашего преподавателя Григорьевой Елены Николаевны и сразу же решила обязательно в нем принять участие. Во-первых, это бесценный опыт, который в будущем можно применить на практике. А во-вторых, каждый студент во время своей учебы всегда старается по максимуму использовать все свои способности и возможности, чтобы не жалеть о потерянном времени в будущем. На первом этапе предстояло пройти дистанционное тестирование, которое включало в себя 3 блока: «Общекультурный тест», «Функциональная грамотность», «Предметный тест». Задания были нетривиальные и требовали внимательности и смекалки. Для меня было приятной новостью увидеть, что я прошла в полуфинал. Сейчас главная задача – хорошо подготовиться и достойно выступить в следующем этапе".
В полуфинале конкурса, который пройдет с 09 марта 2021г. по 11 марта 2021г в столице Приволжского федерального округа – Нижнем Новгороде участников ждут обучающие и коммуникационные мероприятия с приглашенными экспертами.