16 июня в Чувашском государственном педагогическом университете им. И.Я. Яковлева состоялась форсайт-сессия «Сетевое взаимодействие образовательных организаций в контексте модернизации педагогического образования».
Открывая мероприятие, ректор ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, профессор
Владимир Иванов отметил: «В России осталось всего 33 педагогических вуза. Далеко не во всех регионах страны есть педуниверситеты. Чувашской Республике повезло: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева успешно развивается вот уже 91 год, обеспечивая республику качественными педагогическими кадрами.
Данная сессия – значимое событие для нашего вуза. Ее основная задача – обсудить проблемные вопросы, найти варианты их решения, чтобы обозначить программу дальнейшего взаимодействия».
Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр образования и молодежной политики Чувашской Республики
Алла Салаева подчеркнула: «Сфера образования стоит на пороге перезагрузки. И наша задача сделать так, чтобы с одной стороны, сохранить лучшие традиции, заложенные годами, с другой – заложить фундамент для последующего развития отрасли.
Нам необходимо наладить систему наставничества: ценный опыт ветеранов отрасли нужно передавать молодежи. При этом педагоги должны владеть современными методиками, подходами, инструментами.
В связи с этим Минпросвещения России приняло решение о создании педагогических кванториумов. Один из них до конца года начнет работу на базе ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Таким образом, будущие учителя уже со студенческой скамьи получат возможность работать с современным оборудованием, которое сейчас поступает в школы в рамках национального проекта «Образование».
На сегодняшний день в республике выстраивается система индивидуального сопровождения детей. В качестве приоритета пока выбрали 4 направления: IT-технологии, электротехнический кластер, медицина и сельское хозяйство.
Но кто-то же должен учить будущих специалистов? Поэтому не менее важно готовить блестящих педагогов. Для этого в школах необходимо создавать профильные классы, где будущие учителя, например, смогут освоить азы детской психологии. После окончания школы они смогут поступить в педагогический колледж или университет.
При этом юноши и девушки должны понимать, что без работы они не останутся. Директорам школ и начальникам управления образования муниципалитета необходимо работать с вузами и ссузами в тесной связке. В наше время профессия педагога востребована и почетна. Работать в этой сфере интересно и перспективно.
Хочется верить, что количество молодых людей, желающих связать свою жизнь с образованием, будет только расти».
В рамках панельной дискуссии «Современный педагог: требования к подготовке и условия профессиональной самореализации» выступили Чувашского республиканского института образования Юрий Исаев, директор Средней общеобразовательной школы № 65 Наталия Маслова, директор Аликовской СОШ им. И.Я. Яковлева Владислав Волков, директор Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В. Никольского Олег Якимов.
В ходе дискуссии участники сессии подчеркнули необходимость объединения ресурсов образовательных организаций для решения проблем педагогического образования и совершенствования сетевого взаимодействия образовательных организаций. Подобное сотрудничество будет способствовать повышению качества образования и решению комплекса социально-экономических задач.
В рамках работы
проектных групп по направлениям проекта «Сетевое взаимодействие «Школа, колледж – вуз» состоялось обсуждение вопросов «Базовая школа – среда формирования новых педагогических», «Научные подходы к методическому обновлению образовательного процесса в школе», «Развитие молодежных волонтерских инициатив и проектов».
Фото: пресс-служба Министерства образования и молодежной политики ЧР