28 октября в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева прошел второй рабочий день
Международной научно-практической конференции «Этнокультурные феномены в образовательном процессе» – пленарное и секционные заседания. Конференция прошла в онлайн-формате на платформе Zoom. Ее участниками стали представители научной общественности Армении (Ереван), Беларуси (Минск, Могилев, Мозырь), Германии (Галле / Заале), Казахстана (Нур-Султан, Кокшетау), Республики Бенин (Порто-Ново), Туркменистана (Ашхабад), Узбекистана (Термез), 30 городов России (Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Белгород, Волгоград, Воронеж, Геленджик, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Краснодар, Курск, Новочебоксарск, Оха, Пермь, Псков, Севастополь, Сибай, Симферополь, Славянск-на-Кубани, Сургут, Сыктывкар, Тарко-Сале, Тюмень, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Элиста).
Конференция организована Научно-исследовательским институтом этнопедагогики имени академика РАО Г.Н. Волкова в преддверии 95-летия со дня рождения Геннадия Никандровича. Целью конференции стали анализ и обсуждение проблем и перспектив педагогической науки, методологии организации современного образовательного процесса на основе его этнопедагогизации; проблем межкультурных связей и сохранения этнокультурных ценностей, связанных с вопросами взаимопроникновения и взаимовлияния языков и культур.
Пленарное заседание открыли проректор Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева доктор педагогических наук
И.В. Кожанов и профессор кафедры теории, истории, методики музыки и хорового дирижирования доктор педагогических наук
Л.В. Кузнецова. В своем приветственном слове они подчеркнули актуальность заявленной на конференции проблематики для современного образовательного пространства.
Пленарные доклады были посвящены нескольким тематическим направлениям:
Сериков Владислав Владиславович (д. пед. н., проф., гл. научн. сотр. лаборатории теоретической педагогики и философии образования, Институт стратегии развития образования Российской академии образования, г. Москва).
Качество педагогических исследований: состояние и ресурсы качества;
Панькин Аркадий Борисович (д. пед. н., проф., зав. кафедрой педагогики, Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова, г. Элиста).
Актуализация духовно-нравственной культуры в исследованиях этнопедагогической школы академика Г. Н. Волкова;
Болбас Валерий Сергеевич (д. пед. н., проф., Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина, г. Мозырь, Беларусь).
Этнопедагогика как народная наука.
Сергеев Тихон Сергеевич (д. ист. н., ст. научн. сотр., НИИ этнопедагогики имени академика РАО Г. Н. Волкова, Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары). П
оисковое движение как средство воспитания патриотизма у студентов и школьников Чувашии.
На секционных заседаниях рассмотрены следующие вопросы:
• Проблемы развития региональной системы образования.
• Духовные и культурные ценности народов: образ и сущность совершенного человека.
• Личность в истории педагогики.
• Актуальные проблемы межкультурной коммуникации.
• Языковая картина мира и национальный менталитет.
• Язык и культура в аспекте межкультурной коммуникации.
• Роль родного языка, народной педагогики и этнических традиций в воспитании подрастающего поколения.
В секционной работе участвовали представители вузов, школ, детских образовательных учреждений, представители других научных и образовательных организаций. Подводя итоги и делясь впечатлениями, участники конференции выразили благодарность организаторам за возможность обменяться опытом, отметили актуальность и остроту затрагиваемых проблем. Конференция, которая становится традиционной, позволяет наметить тенденции и перспективы развития отечественной системы образования на устоявшихся традициях с учетом современных реалий.
Материалы конференции войдут в электронный сборник научных статей.
Фото Александра Кириллова
Студлайн#Годнауки #Сновавнауку