Сегодня, 26 ноября, состоялось очередное заседание ученого совета педагогического университета.В начале заседания ректор
Владимир Николаевич Иванов вручил Свидетельство о государственной регистрации базы данных «Социальное проектирование»
Ильиной Екатерине Анатольевне; Дипломы I степени XIX Всероссийского молодежного конкурса по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2021» по направлению «Лингвистика» студентам факультета чувашской и русской филологии
Самариной Ирине Юрьевне и
Кирилловой Светлане Николаевне, а также Диплом их научному руководителю
Ахвандеровой Алине Давыдовне.
В рамках
первого вопроса повестки дня состоялись конкурсные отборы на замещение должности декана факультета. На должность декана факультета чувашской и русской филологии избрана Денисова Татьяна Витальевна, на должность декана факультета истории, управления и права избрана Ильина Екатерина Анатольевна, на должность декана факультета художественного и музыкального образования избрана Медведева Ирина Александровна, на должность декана физико-математического факультета избран Ефремов Вячеслав Геннадьевич; к присвоению ученого звания доцента по научной специальности 5.3.1 «Общая психология, психология личности, история психологии» представлена кандидатура Андреевой Екатерины Александровны.
В рамках
второго вопроса повестки дня
«Результаты приемной кампании 2021 года» с докладом выступил ответственный секретарь приемной комиссии
Смирнов Александр Константинович. Он отметил, что приемной комиссией и структурными подразделениями университета была осуществлена эффективная целенаправленная работа по формированию контингента поступающих на программы бакалавриата, специалитета, магистратуры и аспирантуры. В связи с угрозой распространения COVID-19 приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 1 апреля 2021г. № 226 были утверждены особенности приема в 2021 году, на основании чего 30 мая текущего года были внесены изменения в Правила приема на 2021-2022 учебный год: сроки приема заявлений на поступление, проведения вступительных испытаний, приема согласий на зачисление, зачисления; формы информирования абитуриентов, взаимодействия приемной комиссии с абитуриентами, проведения вступительных испытаний, подачи апелляций; зачисление абитуриентов (без предоставления подлинника документа об образовании). В докладе детально была представлена информация о количестве поданных заявлений, зачисленных абитуриентов (в том числе иностранных граждан), о средних баллах результатов ЕГЭ для поступления на разные направления подготовки. Также было отмечено, что для осуществления качественного приема на первый курс необходимо эффективнее использовать дистанционные технологии, виртуальные и цифровые площадки, проводить мероприятия и консультации в онлайн-формате, приглашать на различные мероприятия в университет и на факультеты заинтересованных выпускников и сопровождать их до поступления в университет, организовать эффективное информационное сопровождение.
По
третьему вопросу повестки дня
«Универсальный педагогический IT-кластер технопарка как площадка для формирования профессиональных компетенций обучающихся» выступили декан и замдекана по научной работе ФЧиРФ
Денисова Татьяна Витальевна,
Никитина Александра Валерьевна и декан ФМФ
Ефремов Вячеслав Геннадьевич. В докладах было отмечено, что в настоящее время в вузе осуществляется деятельность по открытию технопарка универсальных педагогических компетенций «Учитель будущего поколения России», целью которого является создание современной техносферы университета, интегрированной в образовательное пространство региона, дающей новые возможности для педагогического образования. Для достижения заявленной цели создаются лаборатории в рамках универсального педагогического IT-кластера и кластера междисциплинарной практической подготовки. Под технопарк предусмотрены 422, 423, 424, 425, 426 аудитории главного корпуса, 312 аудитория учебного корпуса № 3. В настоящее время для IT-кластера (лаборатории «Разработка систем на основе искусственного интеллекта», «Геймификация и педагогический дизайн», «Создание робототехнических систем», «IT и разработка виртуальной и дополненной реальности», «Соревновательная робототехника») производится закупка презентационного и иного оборудования. Конструкторские наборы для занятий робототехникой, учебные демонстрационные устройства технической направленности и др. будут использоваться в образовательном процессе вуза. На факультетах сформированы перечни дисциплин (Основы робототехники, Основы искусственного интеллекта, 3D-моделирование и др.), реализация которых будет осуществляться на базе Технопарка, и обновлено их содержание с учетом эффективного использования потенциала Технопарка. Создаваемые кластеры помогут обучающимся осваивать универсальные педагогические компетенции (цифровая грамотность, командная работа и лидерство, межкультурное взаимодействие, разработка и реализация проектов, экономическая культура и др.), которые будут формироваться с помощью внедряемых в учебные планы новых дисциплин по профилю IT- кластера, вовлечения студентов в кружковую работу со школьниками, через студенческие научные кружки, через выполнение выпускных квалификационных работ бакалавров и магистров по заказу образовательных организаций. Все это позволит студентам приобрести уникальный опыт, поможет обучиться актуальным методикам и технологиям преподавания; будет способствовать формированию практических навыков будущих учителей, разносторонне подготовленных к вызовам времени, на развитие знаний и умений, выходящих за пределы исключительно профессиональных компетенций педагога, что позволит нашим выпускникам в будущем выстроить успешную карьерную траекторию.
В
«Разном» была рекомендована кандидатура Димитриевой О.А. к участию в конкурсном отборе в докторантуру КФУ; утверждены дополнительные образовательные программы, постановление о рекомендации к изданию.
В ходе обсуждения ученым советом приняты решения и сформулированы адресные поручения по реализации вопросов повестки дня.
Фото из архива отдела по связям с общественностью