Сегодня, 30 сентября, состоялось очередное заседание ученого совета педагогического университета.В начале заседания и.о. ректора
Иванов Владимир Николаевич вручил Медаль ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой»
Григорьеву Валерию Сергеевичу; Благодарственное письмо Министерства Просвещения Российской Федерации
Лукичевой Ольге Михайловне за высокий уровень организации и проведения «Университетской смены-2022»; Благодарности ректора ЧРИО Исаева Ю.Н.
Денисовой Татьяне Витальевне, Скворцовой Ольге Владимировне, Смирновой Наталье Борисовне за помощь в реализации программы этнокультурного образования «Эткер» для школьников чувашской диаспоры субъектов Российской Федерации.
По
первому вопросу повестки дня
«Международная деятельность университета в современных условиях: опыт, пути и факторы повышения эффективности» выступили начальник УНиИР
Кириллов Александр Алексеевич и декан ФИЯ
Кормилина Наталия Владимировна. В докладах было отмечено, что в настоящее время университет имеет 22 международных документа о сотрудничестве с образовательными организациями Китайской Народной Республики, Республик Кыргызстан, Беларусь, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан. Взаимодействие с образовательными и научными организациями осуществлялось в рамках подписанных дорожных карт. Поддержку Минпросвещения России получили проекты по продвижению русского языка и культуры за рубежом. Большое значение для развития международного сотрудничества имеет реализация сетевых образовательных программ: уже в течение 2-х лет осуществляется прием в Ошский государственный университет на обучение по совместной образовательной программе «Прикладная информатика»; достигнута договорённость о реализации сетевой образовательной программы по направлению подготовки «Музыка» с Баодинским университетом (КНР). В 2022 году расширяется сотрудничество в азиатском регионе: проведены 3 встречи с образовательными учреждениями Республики Шри Ланка. Факультет иностранных языков проводит целенаправленную работу по осуществлению международного сотрудничества в области образования, воспитания и науки в рамках заключенных вузом договоров о сотрудничестве. На факультете ежегодно проводятся международные научно-практические конференции, по итогам которых выпускаются сборники научных работ; студенты и преподаватели принимают активное участие в совместных международных научных конкурсах; осуществляются совместные научные исследования в рамках грантовой деятельности, а также организуются стажировки преподавателей и студентов в ведущих вузах Германии.
По
второму вопросу повестки дня
«Внедрение Ядра высшего педагогического образования при проектировании основных образовательных программ» выступила начальник УМУ
Васильева Лариса Геннадьевна. В докладе было отмечено, что в вузе ведется системная и последовательная работа по внедрению «Ядра высшего педагогического образования» программ педагогического бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию. В течение 2021-2022 учебного года велась планомерная работа по актуализации учебных планов по реализуемым ОПОП ВО, причем актуализированные учебные планы носят модульный характер построения (социально-гуманитарный модуль, коммуникативно-цифровой, здоровьесберегающий, психолого-педагогический, включающий модуль воспитательной деятельности, предметно-методический модуль по профилю и др.). Для готовности к разработке ОПОП ВО, согласно Ядру, заведующие кафедрами, учебно-методическое управление (18 человек) прошли повышение квалификации. Ведется активная работа по открытию новых профилей, а также разработке и утверждению ОПОП ВО согласно Ядру высшего педагогического образования на прием 2023 года.
В
«Разном» были утверждены Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева (Версия 3.0); Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ высшего образования – программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (Версия 1.0); Порядок разработки и утверждения индивидуальных учебных планов обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (Версия 1.0); Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (Версия 1.0); Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (Версия 1.0); Порядок и условия отчисления и восстановления обучающихся по образовательным программ высшего образования – программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (Версия 1.0); Положение об итоговой аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (Версия 1.0); Положение о порядке перезачета и переаттестации аспирантам дисциплин (модулей) и (или) практики и (или) дополнительных образовательных программ и (или) результатов научной (научно-исследовательской) деятельности (Версия 1.0); Положение о научном руководителе аспиранта (Версия 1.0); Положение о порядке освоения аспирантами факультативных и элективных дисциплин (модулей) (Версия 1.0); Положение о Центре изучения русского языка и культуры им. академика РАО Г.Н. Волкова на базе Андижанского государственного педагогического института; Положение об оплате труда участников рабочей группы в рамках реализации проекта «Создание Центра изучения русского языка и культуры ЧГПУ им. И.Я. Яковлева на базе Педагогического института Андижанского государственного университета им. З.М. Бабура»; утверждены постановления об установлении для отдельных категорий лиц стоимости обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, стоимости обучения по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, стоимости прикрепления для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; о мерах по увеличению с 1 октября 2022 года на 4 процента оплаты труда в университете; о рекомендации к изданию; утверждены дополнительные образовательные программы.
В ходе обсуждения ученым советом приняты решения и сформулированы адресные поручения по реализации вопросов повестки дня.
Фото Д. Леонтьевой Studline