Профориентация и идеальное резюме, digital-этикет и преодоление конфликтов, ментальное здоровье и реальная самооценка — эти и другие темы были в центре дискуссий
двухдневного молодежного форума «С места в карьеру» в Чебоксарах, организованного Российским обществом «Знание». Мероприятие прошло 24 и 25 ноября в Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я. Яковлева и стало площадкой для открытых диалогов опытных наставников и студентов Чебоксар.
Программа форума включала в себя лекции и мастер-классы успешных предпринимателей, бизнес-тренеров, разработчиков образовательных программ, представителей креативных индустрий и других экспертов, которые делились с молодежной аудиторией своими знаниями и практическими рекомендациями.
О профориентации в современных реалиях рассказал бизнес-тренер, эксперт по коммуникации и управлению, основатель образовательной компании «ЛЕВИН. Бизнес. Обучение. Развитие»
Михаил Левин. Он назвал инструменты и методы, которые позволяют выявить свои таланты и профессиональные предрасположенности, расставить личные, карьерные приоритеты, ответить на важные вопросы при самоопределении и сделать правильный выбор профессии.
«Многие молодые люди задают себе вопросы: кем работать, где и в какой сфере? Однако ответ кроется внутри каждого из нас. Изучение себя и своих реакций, своих талантов и предпочтений дает осознание главного: что я люблю и что я умею делать. Если к этому добавить понимание, что нужно людям, — а для этого можно изучить национальные проекты России, регулярно смотреть мировую аналитику и обзоры рынков труда, — то сложится целостная картина. И ответ на вопрос, куда идти и где я смогу состояться как профессионал, не заставит себя долго ждать», — подчеркнул
Михаил Левин.
Мастер-класс по составлению идеального резюме провела HR-специалист международного уровня, карьерный стратег и эксперт по личному бренду профессионалов
Ксения Агеева. Наставник пошагово разобрала правильно составленные анкеты для трудоустройства и сопроводительные письма к ним, объяснила, как кратко, грамотно и интересно для потенциального работодателя описывать свои навыки и качества.
Ксения Агеева также прочитала лекцию о трудоустройстве в регионах — из ее выступления участники узнали, какие навыки наиболее востребованы HR-менеджерами в настоящее время, как можно найти интересную, высокооплачиваемую работу в Республике Чувашии и какие предложения есть сегодня на рынке труда.
В свою очередь, руководитель чувашского Республиканского бизнес-инкубатора
Илья Тумаков рассказал ребятам о региональных и федеральных грантах для молодежи на запуск своего дела. Он перечислил курсы и образовательные программы, позволяющие пройти обучение для тех, кто хочет стать предпринимателем и запустить свой бизнес-проект, назвал действующие меры государственной поддержки, а также описал механизм получения молодыми людьми гранта в размере до полумиллиона рублей на реализацию своих идей.
На форуме шла речь и о социальной деятельности как одной из форм профессиональной самореализации, приобретающей все большую популярность. Руководитель и владелец цветочной мастерской, создатель проекта «Российское движение школьников»
Алиса Качер перечислила актуальные направления социальной деятельности, перспективы профессионального развития в этой сфере, а также обратила внимание молодых людей на возможность приобрести нужные социальные связи в ходе этой деятельности.
Мастер-класс о ключевых навыках при поиске работы провела врач-эксперт Московского центра паллиативной помощи, телесно-ориентированный психолог
Варвара Брусницына. Наставник подробно остановилась на понятии самооценки, ее влиянии на карьеру и в целом на качество жизни человека. Спикер разобрала понятия заниженной, завышенной и здоровой самооценки, объяснила, почему людям свойственно недооценивать свои возможности, и призвала слушателей трезво оценивать свои умения, объем знаний и вместе с этим никогда не останавливаться в развитии и самообразовании.
Врач-эксперт также прочитала лекцию о ментальном здоровье, его значении для любого современного работника и дала практические рекомендации по его сохранению: организации тайм-менеджмента, преодолению стресса и эмоционального выгорания, достижению баланса между работой и личной жизнью.
Режиссер, сценарист, креативный продюсер, диктор просветительской акции «Тотальный диктант», эксперт конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации
Макс Антипов провел практикум, как оставаться заметным в текущей повестке. Наставник поделился техниками, позволяющими найти свой стиль подачи материала и управлять вниманием аудитории, рассказал о самопрезентации и наиболее распространенных ошибках начинающих профессионалов.
Макс Антипов также дал мастер-класс о том, как выходить экологично из любого конфликта. Под его наставничеством ребята тренировали умение убеждать и спорить, развивали навык уверенного общения, учились искать аргументы в защиту своей позиции, изучали техники разрешения спорных ситуаций.
Одна из завершающих лекций форума была посвящена digital-этикету cовременного сотрудника, лекцию прочитал заместитель директора института «Первая Академия медиа» РЭУ им. Г. В. Плеханова, разработчик и организатор образовательной программы «Летняя школа журналистики» при Минобрнауки России, спикер образовательного проекта «Большая Перемена»
Константин Дрегер. Он обозначил основные правила коммуникации в мессенджерах и электронной почте, обсудил с аудиторией тонкости общения с коллегами, а также разобрал основные ошибки деловой переписки, которые допускает практически каждый пользователь цифровых ресурсов.
Также участники форума познакомились с представителями региональных и федеральных работодателей, узнали о возможностях и преимуществах стажировки и трудоустройства в представляемых ими организациях, о востребованных специальностях и навыках.
Проект «С места в карьеру» стартовал весной этого года. В рамках онлайн- и офлайн-форумов в различных городах России молодые люди общаются с представителями крупнейших региональных компаний, узнают истории успеха предпринимателей, проходят экспресс-собеседования для оценки своих компетенций, составляют первые резюме при участии опытных HR-специалистов, а некоторые участники получают предложения работы.
К настоящему моменту в проекте приняли участие более 8000 молодых людей и 150 наставников, профессионалов в разных областях: от экономики до творчества. Уже сегодня можно говорить о том, что такой формат карьерных консультаций и знакомства с профессиями очень востребован у молодежи.
Российское общество «Знание» ведет свою историю от советской общественной организации, основанной в 1947 году по инициативе представителей советской интеллигенции как «Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний» (с 1963 года — Всесоюзное общество «Знание», с 1991 года — Общество «Знание России»). Члены Общества занимались популяризацией науки, читали лекции о достижениях советского хозяйства и промышленности. В 2016 году «Знание России» было преобразовано в Общероссийскую общественно-государственную просветительскую организацию «Российское общество «Знание». 21 апреля 2021 года в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ Владимир Путин заявил о необходимости перезапуска Российского общества «Знание» на современной цифровой платформе.
Больше информации о деятельности Российского общества «Знание» — на сайте и в социальных сетях проекта: ВКонтакте,
Telegram.