Для участников образовательного интенсива «Практики наставничества», который
завершил свою работу в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева 30 сентября,
была предусмотрена насыщенная программа мастер-классов и тренинговых занятий.
На мастер-классе
«Речевая культура будущего педагога» были обозначены основные аспекты (нормативные, этические, коммуникативные) речевой культуры молодого педагога. Особое внимание было уделено трудным случаям построения синтаксических конструкций (Как правильно говорить: «Пять школьников вошли/ вошло» или «Несколько картин висело/висели»?). Говорили и про специфику русского ударения, и про особенности формообразования слов разных частей речи, и про правила употребления предлогов …
Мастер-класс провела
Елена Александровна Данилова, кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и чувашской филологии и культурологии, лектор всероссийского общества «Знание».
Абсолютный победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022», учитель Семеновской школы-интерната для детей с нарушениями слуха Республика Марий Эл
Игорь Валерьевич Суринов в рамках мастер-класса
«Формирование профессиональных компетенций молодых педагогов в образовательных организациях, обучающих и воспитывающих детей с ОВЗ» ознакомил будущих педагогов с видами и нозологиями ОВЗ. Участники мастер-класса решали педагогические ситуации, а также научились определять учеников, имеющих трудности в обучении, связанные с ограничениями здоровья.
Мастер-класс
«Медиатехнологии в работе педагога» объединил выступления двух спикеров.
Начальник отдела по связям с общественностью ЧГПУ, кандидат педагогических наук, доцент
Марина Владиславовна Варламова поделилась знаниями о том, как педагогу писать о своей работе, как целенаправленно строить личный бренд, как сохранять позитивный сетевой образ, какой формат выбрать для подачи информации, как правильно писать заголовки,
Инга Александровна Егорова, руководитель медиацентра ЧГПУ Studline провела мастер-класс, на котором участники рассуждали о том, как медиа влияют на жизнь общества и помогают строить личный бренд педагога, формировать лояльность аудитории.
Также она поделилась опытом создания и развития студенческого медиацентра Studline.
Необязательно мучать себя изнуряющими тренировками и диетами. Отличный способ надолго сохранить физическую форму –
суставная гимнастика. В основе упражнений лежат плавные растягивающие движения, поэтому риск получить травму или очень переутомиться сведен к нулю. Упражнения суставной гимнастики в ходе одноименного мастер-класса участники образовательного интенсива «выполнили под руководством доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и методики физической культуры и спорта ЧГПУ
Андрея Ивановича Пьянзина.
В блоке мастер-классов
«Создавай и вдохновляй!» участники образовательного интенсива «Практики наставничества» попробовали свои возможности в разных направлениях творческой деятельности.
- Секреты русского хоровода, его философию раскрыли заслуженные работники культуры ЧР, руководители ансамбля народного танца ЧГПУ «Илемпи»
Ирина Петровна и Геннадий Макарович Эккемеевы. Сакральную силу хоровода, круговая композиция которого подобна движению солнца, прочувствовали на себе и сами участники интенсива.
- Хореографию совершенно другого характера представил руководитель танцевальной сборной ЧГПУ «Тарантино»
Александр Владимирович Моисеев. Мастер-класс «Свобода движения» помог понять основную идею танцевального стиля «Уличный танец», который развивался вне танцевальных студий, а в любом доступном открытом пространстве.
- Студенты факультета художественного и музыкального образования ЧГПУ
Дарья Иголкина, Алия Гатаулина, Алексей Тарасов – победители множества вокальных конкурсов различного уровня. Их мастер-класс «Создание музыкально-ритмического номера» прошел и плодотворно, и весело.
- Итогом мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования» от студентов факультета художественного и музыкального образования
Полины Силантьевой и Яны Михайловой стали новые произведения искусства, созданные участниками интенсива «Практики наставничества»!
В современном мире сохранение психического здоровья педагога – насущная проблема.
Требования к учителям с каждым годом меняются и возрастают. Педагог – это не только хороший специалист, но и человек, контактирующий с родителями, выполняющий большой объем внеклассной работы, работающий с документацией, электронной отчетностью и плюс – еще и думающий о рейтинге школы. И при всем при этом учитель должен производить впечатление уверенного в себе человека, который не стоит на месте, а постоянно повышает свой профессиональный уровень. На все это нужны огромные внутренние ресурсы.
Как избежать профессионального выгорания – потери интереса к работе, ощущения хронической усталости и раздраженности – знаниями об этом поделилась
Ольга Николаевна Владимирова, психолог ЧКИ РУК.
На мастер-классе
по тайм-менеджменту кандидата педагогических наук, доцента
Ирины Николаевны Петровой участники семинара ознакомились с различными методами и техниками, которые помогут умело распределить свое время: Метод (Матрица) Эйзенхауэра, Правило Паретто, методом Шваб Ли, метод швейцарского сыра …
Говорили о том, что правильное планирование дня облегчает жизнь. А в ходе тренинга выяснили причины неэффективного использования времени, нашли способы управления временем и выбрали самые эффективные.
Проект «Практики наставничества» студентов Университета Яковлева стал победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования Российской Федерации, проводимого Федеральным агентством по делам молодежи.
#ЧГПУ #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #Росмолодежь #РосмолодежьГранты
Фото: медиацентр Studline