Приглашаем активных и талантливых студентов – будущих педагогов – к участию во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель будущего». Конкурс направлен на выявление, поддержку и продвижение наиболее активных и талантливых студентов; повышение уровня профессионального мастерства будущих педагогов.
Конкурс проводится Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева, состоит из двух этапов:
Ι этап (заочный) с 5.09.2013 по 23.09.2013 – тур «Портфолио конкурсанта». По итогам первого этапа все участники получают сертификаты и дипломы за призовые места. Для участия в очном туре будут отобраны 12 финалистов (см. приложение 1).
ΙΙ этап (очный) 3 октября 2013 г. – участие в турах конкурса:– «Знакомьтесь – это я»;
– «Невыдуманные истории»;
– «Пресс-конференция».
На первый этап принимаются электронные портфолио, выполненные в программе PowerPoint (не более 35 слайдов), на адрес danil_elyk@mail.ru вместе с регистрационной картой конкурсанта (см. приложение 2).
Дополнительная информация: на сайте www.chgpu.edu.ru
по телефону: (8352) 62-43-26 – отдел по воспитательной работе.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
1. Общие положения
1.1. Студенческий конкурс педагогического мастерства - одна из форм повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей.
1.2. Выдвижение участников на конкурс проводится педагогическими и студенческими коллективами вузов.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель: выявление, поддержка и продвижение наиболее активных и талантливых студентов; повышение уровня профессионального мастерства будущих педагогов
2.2. Задачи:
• повышение уровня профессиональных компетенций студентов;
• создание условий для интеллектуального, творческого развития и самореализации студентов;
• стимулирование учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности студентов;
• формирование профессиональной общности студентов и преподавателей на основе единства ценностных профессиональных приоритетов, активизация общения, обмена педагогическим опытом при развитии здоровой конкуренции в студенческой среде;
• развитие творческого интереса к профессиональной педагогической деятельности и повышение престижа педагогической профессии.
3. Участники конкурса
3.1. Конкурс проводится среди обучающихся вузов и сузов – будущих педагогов.
3.2. Конкурсанты представляют в оргкомитет регистрационную карту на электронный адрес danil_elyk@mail.ru
4. Порядок проведения конкурса
4.1.Конкурс проводится в два этапа:
Ι этап (заочный) – тур «Портфолио конкурсанта». Портфолио представляется в электронном виде, выполненное в программе PowerPoint (не более 35 слайдов), до 23 сентября 2013 года на адрес danil_elyk@mail.ru
ΙΙ этап (очный) – участие в турах конкурса:
– «Знакомьтесь – это я»;
– «Невыдуманные истории»;
– «Пресс-конференция».
4.2. Во второй тур проходят 12 студентов, набравших наибольшее количество балов в первом туре. Приглашение для участия во втором туре высылается после 25 сентября 2013 года.
5. Содержание и оценка конкурса
5.1. Тур «Портфолио конкурсанта».
Цель: оценить достижения участников конкурса в учебной, научной, спортивной и культурно-массовой деятельности.
Портфолио участников оценивается в ходе заочного этапа конкурса. Оно может включать в себя следующие части и разделы.
Часть 1. «Мои достижения»
«Официальные документы» (копии документов об окончании школы, сертификатов официально признанных международных, российских, региональных, городских, межвузовских и внутривузовских олимпиад, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, документы об участии в грантах, окончании музыкальной, художественной, спортивной или иной школы, сертификатов о прохождении практик, стажировок, тестирования, участии в проектах и программах, журнальные, газетные и фото документы и иных документов, свидетельствующие об успехах, список достижений, который, по тем или иным причинам (забыл, потерял, украли) не может быть задокументирован).
«Жизненный опыт» (автобиография, отзывы с тех мест работы, где вы работали и т.п.)
«Обучение в вузе». Предпрофессиональная и профессиональная подготовка (ваши оценки на всех этапах обучения в вузе, комментарии к ним, любимые предметы, преподаватели, мотивы обучения, основные периоды и этапы учения, изменения взглядов на свою будущую профессию, вуз, список курсовых и дипломных работ, отзывы преподавателей и научных руководителей, руководителей учебных, преддипломных и дипломных практик, список мест прохождения практик и выполненных работ).
«Научная деятельность» (список научных работ, научная переписка, аннотации к своим работам, рецензии чужих научных трудов, монографий, учебников и учебных пособий, отзывы на ваши работы)
«Курсы по выбору и творческие работы» (список дополнительных курсов, оценки, сертификаты, комментарии, приобретенные компетенции, список или структурированное представление в том или ином виде своих творческих работ, отзывы на них, в том числе в СМИ и т.п.).
Часть 2. «Я в мире людей»
«Участие в общественной жизни» (характер вашей общественной активности, занимаемые посты, проекты и программы в которых участвовали, их результативность.
«Хобби, интересы» (сфера ваших свободных интересов, занятий, хобби, их примеры, иллюстрации, значение в жизни вообще и в профессиональной жизни, в частности).
Часть 3. «Взгляд на себя и в будущее»
«Мои ценности и идеалы» (то, что вы цените, считаете важным, стремитесь, уважаете).
«Мои жизненные планы» (ваше представление о собственной миссии, жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения и т.п.)
«Мой девиз» (ваш девиз, кредо на новом этапе жизни).
Максимальная оценка 50 баллов
5.2. Тур «Знакомьтесь – это я».
Формат: самопрезентация в свободной форме с использованием любых форм презентации (компьютер, видео).
Регламент: 5 минут, не допускается участие в конкурсе приглашенных помощников.
Критерии оценивания: неординарность и оригинальность формы представления визитки; содержательность выступления; яркость, эмоциональность и образность выступления; общая культура выступления. Максимальная оценка 20 баллов.
5.3. Тур «Невыдуманные истории».
Цель: выявление педагогических способностей и мастерства конкурсантов в решении конфликтных ситуаций на основе знаний дисциплин психолого-педагогического цикла.
Регламент: Тур предполагает решение проблемных педагогических ситуаций конкурсантами, на основе творческого поиска профессионально адекватного и эффективного решения. Участникам необходимо защитить и аргументировано доказать собственную позицию. На обдумывание ситуации и поиск решения конкурсантам отводится до полминуты, до 3 минут на представление и публичную защиту собственной позиции.
Критерии оценивания: общее понимание участником проблемы; аргументация собственной точки зрения с опорой на основные психолого-педагогические концепции и теории, передовой педагогический опыт; согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений; использование профессиональной психолого-педагогической терминологии; творческий подход к решению ситуации, проявление индивидуального стиля участника. Максимальная оценка 25 баллов.
5.4. Тур «Пресс-конференция».
Цель: определение профессиональной культуры участников конкурса, индивидуального отношения участников к актуальным проблемам педагогической действительности.
Условия проведения конкурса: Конкурсантам предлагается ответить на вопросы участников конференции, аргументировано изложить собственную точку зрения. Участниками конференции выступают представители студенческой молодежи, учительской и преподавательской общественности. Тема конференции объявляется непосредственно перед её началом.
Критерии оценивания: убедительность выступления; эрудиция; культура речи; эмоциональность; владение аудиторией. Максимальная оценка: 25 баллов.
6. Оргкомитет конкурса
6.1. Разрабатывает программу конкурса.
6.2. Осуществляет рекламно-информационную работу по приглашению студентов для участия в конкурсе.
6.3. Формирует состав жюри и координирует его деятельность.
6.4. Организует работу по информационному сопровождению конкурса.
7. Жюри конкурса
7.1. I тур конкурса оценивает жюри, в состав которого входят ведущие специалисты ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» в области педагогики и методики преподавания, практикующие учителя школ.
7.2. 2 тур конкурса оценивается жюри, в состав которого входят ведущие специалисты вузов в области педагогики и методики преподавания, студенты которых прошли во 2 тур конкурса.
7.3. Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов и результаты конкурсных испытаний каждого конкурсанта согласно разработанным для каждого тура критерия.
8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей
8.1. Призерами Конкурса считаются участники, набравшие максимальное количество баллов в отдельных конкурсных испытаниях.
8.2. Победителями Конкурса являются трое призеров, набравших максимальное количество баллов в общем рейтинге участников Конкурса по итогам всех конкурсных испытаний.
8.3. Призеры Конкурса награждаются дипломами победителей и памятными призами.
8.4. Остальные конкурсанты награждаются дипломами участников Конкурса.
РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСАНТА
1. Вуз, факультет (институт), курс, группа
2. Фамилия, имя, отчество участника (полностью)
3. Научные и научно-педагогические интересы
4. Педагогическое кредо (девиз)
НЕМНОГО О СЕБЕ
1. Хобби (увлечения)
2. Любимый жанр искусства
3. Любимые произведения
4. Занятия спортом, успехи
5. Чем можете блеснуть на сцене, в компании
6. Планы на будущее:
7. Пожелания участникам конкурса, оргкомитету, жюри, победителям
8. Если бы я был Министром образования и науки, то
Фото А. Исаева
На фото участники конкурса "Учитель будущего - 2012"